Казанцы не идут работать водителями трамвая и метро

Эту проблему решают привлечением кадров из других городов и стран Средней Азии.

Автор статьи: Дарья СУББОТИНА

Как рассказали в «Метроэлектротрансе», на предприятии остро стоит вопрос нехватки водителей. Не хватает более 200 специалистов. Несмотря на хорошие зарплаты (60-65 тысяч рублей без переработок и до 100 тысяч с учетом дополнительной нагрузки), казанцы не хотят работать водителями метро, троллейбусов и трамваев.

Для решения этой проблемы специалистов привлекают из близлежащих регионов и из ближнего зарубежья. На предприятии сегодня трудится 341 иностранный гражданин, 157 из них работают водителями. Для всех желающих организовано обучение в учебном центре по специальностям «Водитель трамвая» и «Водитель троллейбуса». В прошлом году курсы прошли 79 человек, 38 из них уже трудоустроены.

На предприятии отметили, что сейчас есть большая проблема с оформлением мигрантов: они сначала должны сдать экзамен по русскому языку, ждать которого нужно полтора месяца. Без этого экзамена оформиться и проходить обучение невозможно. Все это время приезжий живет в общежитии предприятия, а чтобы не быть без денег, устраивается на подработку в другую организацию, куда потом и переходит на постоянную работу.

Но если водить трамвай и троллейбус иностранцам можно, то управлять поездом метро, по правилам транспортной безопасности, могут  только россияне. В этом случае «Метроэлектротранс» ищет рабочие руки в соседних регионах: к нам приезжают работать из Кирова, Нижнего Новгорода и Ижевска.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще