В этом году на развитие и ремонт дорожной сети Казани, а также благоустройство дворов выделена беспрецедентная сумма – более 25 млрд рублей. Однако, несмотря на такое щедрое финансирование, дорожное строительство ощутимо отстаёт от темпов возведения жилья.
ЛИКВИДАЦИЯ «БУТЫЛОЧНЫХ ГОРЛЫШЕК»
В Казани в этом году завершена реализация крупных инфраструктурных проектов, рассказал заместитель руководителя исполкома города Игорь Куляжев на аппаратном совещании в мэрии. Один из важнейших – строительство участка Большого Казанского кольца на ул. Меховщиков, который позволяет напрямую проехать от проспекта Победы до речного вокзала. По графику ввод этого отрезка был запланирован на 2023 год, но его сдали досрочно, увеличив количество полос с двух до четырёх.
Благодаря расширению дороги на ул. Осиновской улучшится транспортная ситуация в ЖК «Салават Купере», где сегодня проживают около 30 тысяч человек. Здесь проложили новые сети ливневой канализации, сделали освещение, тротуары, велодорожку и шумозащитные экраны.
В этом году началась реконструкция «въездных ворот» в город – 11,5 километра автодороги по Горьковскому шоссе и ул. Залесной. Учитывая постоянные пробки и будущее масштабное жилищное строительство в рамках проекта «Большой Зеленодольск», здесь планируют организовать непрерывное движение, ликвидировав светофоры, которые являются главными виновниками заторов. Кроме того, расширят «бутылочное горлышко» от магазина «Факел» до СК «Олимпиец». Сейчас полным ходом идут земляные работы, переустройство инженерных коммуникаций, сетей ливневой канализации и наружного освещения. Также на разных этапах строительство подземного пешеходного перехода и разворотной петли возле СК «Олимпиец», тоннеля и эстакады на кольце Горьковского шоссе, разворотной петли на улицах Болотникова и Фрунзе и такой же – ближе к трассе М-7.
В Казани в этом году завершена реализация крупных инфраструктурных проектов, рассказал заместитель руководителя исполкома города Игорь Куляжев на аппаратном совещании в мэрии. Один из важнейших – строительство участка Большого Казанского кольца на ул. Меховщиков, который позволяет напрямую проехать от проспекта Победы до речного вокзала
В этом году будет завершён второй участок дублёра Горьковского шоссе – четырёхполоски от Адмиралтейского пруда до Храма всех религий – протяжённостью 4,7 км. Готова проектно-сметная документация на следующий отрезок – до трассы М-7.
В Советском районе возводится ещё одна важная для города двенадцатикилометровая вылетная магистраль – Вознесенский тракт. Эта дорога должна решить многолетнюю проблему – разгрузить Мамадышский тракт, приняв на себя трафик с прилегающих жилых микрорайонов. В рамках первого этапа на участке от ул. Гвардейской до пр. Победы строятся три подземных пешеходных перехода, два тоннеля на пересечении с пр. Победы и ул. Гвардейской и путепровод над железнодорожными путями.
«На участке от проспекта Победы до трассы М-7 протяжённостью 8 километров модернизируются инженерные коммуникации, строятся надземные пешеходные переходы на улицах Минская и Закиева, мост через Ноксу, объездная дорога на М-7», – рассказал спикер.
Летом начался ремонт аварийного моста через озеро Кабан на ул. Нурсултана Назарбаева. Изначально планировали делать его поэтапно, не останавливая движение транспорта. Но в процессе работ было обнаружено опасное состояние несущих опор моста, и его в целях безопасности пришлось полностью перекрыть. Из-за этого, по словам Игоря Куляжева, были скорректированы графики работ, а срок сдачи объекта сократился на год. Количество полос после реконструкции моста увеличится с шести до восьми, появятся велодорожка и новые тротуары.
ПРИВЕДЕНЫ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ
Помимо крупных магистралей, в этом году в городе отремонтировали 57 дорожных объектов, смонтировали 2,3 тыс. светильников, нанесли дорожную разметку на площади более 370 тыс. кв. метров, установили 11 светофоров.
По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» приведены в нормативное состояние шесть наиболее изношенных участков на улицах Четаева, Центральная в жилом массиве Салмачи, Восход, Николая Ершова, Энергетиков и Фатыха Амирхана. Заново были заасфальтированы 14 улиц с интенсивным движением транспорта: Копылова, Короленко, Гагарина, Вахитова, Васильченко, Щапова, Иман и Нардуган в жилом массиве Вознесенское, Дорожная в жилом массиве Нагорный, проспекты Ямашева, Победы, мост «Миллениум», Фермское шоссе, проезды по улицам Большая Крыловка и Товарищеская. Общая площадь ремонта составила около 500 тыс. кв. метров.
Также заново проложены дороги к садовым товариществам «Садовод №11» и «СТ №2 ПО «Элекон» в Авиастроительном районе и СНТ «Подгорный» и «Смородинка» в Советском районе. Кроме того, по программе «Наш двор» отремонтированы дороги около 466 многоквартирных домов, организовано 5 тыс. новых парковочных мест.
И всё-таки, несмотря на такие объёмы выделяемых средств и масштаб работ, дорожное строительство ощутимо отстаёт от темпов строительства жилья, посетовал Игорь Куляжев. «Как показали последние исследования, количество жителей Казани превысило 1 миллион 400 тысяч человек. Всё больше людей хочет жить в нашем городе, а значит, всё больше новых жилых комплексов появляется.
Зачастую они не имеют сопутствующей инфраструктуры. И здесь наша задача – создать для людей благоприятную и комфортную среду», – отметил он.
Мэр Казани Ильсур Метшин обратил внимание на то, что ещё каких-то десять лет назад, до Универсиады, хорошие дороги были скорее исключением из правил. Сейчас же 84 процента дорог столицы Татарстана приведены в нормативное состояние. И если ранее на ремонт выделялось 2 млрд рублей, в то время как требовалось в три раза больше, то нынешние 25,6 млрд рублей беспрецедентны.
«Мы такой бум переживали в преддверии Универсиады. Сегодня масштабы строек видны невооружённым глазом. Эти объекты сыграют важную роль в улучшении улично-дорожной сети Казани и позволят нормально функционировать и развиваться столице дальше», – подчеркнул градоначальник.