Двадцать лет назад, 28 февраля 2002 года, в Буинске группа энтузиастов собралась в Доме культуры на первую репетицию спектакля «Женихи» по пьесе Туфана Миннуллина.
Сами буинцы считают этот день если не началом, то новой точкой отсчёта буинской театральной истории. Напомним, что первый татарский спектакль в городе был поставлен ещё в 1915 году…
Эта дата – двадцать лет – не могла остаться незамеченной театральным сообществом республики. И на днях именно в Буинске с участием министра культуры Ирады Аюповой прошёл круглый стол «Тактическое и стратегическое развитие театров Татарстана», в ходе которого были затронуты многие вопросы, волнующие сегодня деятелей театра. Начиная с репертуарной политики, гастрольной деятельности и заканчивая «Пушкинской картой». Одним из модераторов круглого стола выступил художественный руководитель Буинского драматического театра Раиль Садриев. А всех его участников и гостей приветствовал глава Буинского района Ранис Камартдинов.
«Театр – это инструмент, который позволяет монетизировать свой талант большому числу творческих людей, поэтому необходимо выстраивать между ними коммуникацию, – призвала Ирада Аюпова. – Только вовлекая молодёжь, мы можем рассчитывать на диалог, в том числе в рамках национального искусства». Ярким примером такой коллаборации, по её мнению, является Набережночелнинский театр им. А.Гилязова. Сегодня в одном здании с ним располагаются и отделение Союза писателей РТ, и выставочная площадка для художников, и площадка для представителей городских молодёжных сообществ.
Министр также предложила на базе Союза театральных деятелей РТ создать центр взаимодействия культурных институций в рамках гастрольной и фестивальной деятельности. «В республике поддерживается огромное количество заявок и инициатив. Это будет оптимальное решение для большинства учреждений культуры», – считает Ирада Аюпова.
На круглом столе речь также шла о необходимости повышения эффективности использования «Пушкинской карты» в театральной сфере. Ирада Аюпова выделила здесь две основные проблемы: с одной стороны, это дефицит реальных предложений, соответствующих требованиям программы, с другой – низкая зрительская культура. «Необходимо буквально с самого рождения приучать детей к театральной, музейной культуре. Только в этом случае молодое поколение научится понимать, считывать образный язык смыслов», – ещё раз напомнила министр культуры.