В привычной формуле «Автомобиль – источник повышенной опасности» первое слово нынче впору изменить на «электросамокат». Тяжкие происшествия с этим популярным видом сверхлёгкого транспорта становятся всё более массовыми.
В Татарстане за последние дни стало широко известно как минимум о трёх несчастных случаях. В минувшую пятницу тяжёлые травмы получил двухлетний малыш, гулявший возле дома №10 по улице Ахунова в Казани. Ни он, ни даже его мама не успели среагировать на девицу, несущуюся по тротуару на арендованном электросамокате. Сбив ребёнка, виновница скрылась с места происшествия, а мальчик попал в больницу с переломом ноги и сотрясением мозга.
Также в столице республики на прошлой неделе упал и разбил голову мужчина-самокатчик на улице Баумана. А в Набережных Челнах поездка на электросамокате и вовсе обернулась трагедией. 19-летняя девушка решила проскочить на красный свет светофора по пешеходному переходу, но попала под колёса авто и погибла на месте.
К слову, нередки случаи, когда и на зелёный свет не спешившийся самокатчик оказывается под поворачивающей машиной. Водитель согласно ПДД должен, разумеется, пропускать пешеходов, но «низколетящий» самокат не все успевают заметить…
Точное число инцидентов с электросамокатами сегодня, наверное, не приведёт никто. Ведь статистика тут должна складываться как из ДТП на автодорогах общего пользования, так и из происшествий в пешеходных зонах. Однако в последнем случае в полицию обращаются лишь по факту тяжких последствий. Если же обошлось без пострадавших, отмороженный ездок остаётся безнаказанным. Как минимум до тех пор, пока не случится беда.
Когда электросамокаты только появились на городских улицах, многие как в России, так и за рубежом восприняли их как экзотическую молодёжную игрушку. Однако спустя всего лишь несколько лет такое определение безнадёжно устарело.
По мнению экспертов, сегодня в масштабах России требуется законодательно определить статус электросамоката (как транспортного средства) и того, кто на нём катается (с введением возрастного ценза), а также определить допустимые технические характеристики означенного аппарата
Во-первых, по «экзотичности» самокат скоро догонит велосипед, во-вторых, популярность он набирает среди разных возрастных групп. А в-третьих, по факту является транспортным средством, сравнимым по скоростным характеристикам с мотороллером. Но если последний у нас никто не спешит давать напрокат всем желающим, то самокат – пожалуйста. В Казани, как и в других мегаполисах, эта услуга предлагается в любой оживлённой точке. В итоге несутся самокатчики то наперегонки с автомобилями, то лавируя между пешеходами. И не всегда удачно.
Вопрос о том, где и как безопасно эксплуатировать электросамокаты, обсуждается в свете упомянутых ЧП теперь уже на уровне Правительства республики. Чтобы не создавать опасность пешеходам и в то же время не разорить прокатный бизнес, предлагается, в частности, определить специальные зоны для катания в парках и скверах. Однако всех проблем это не решит.
По мнению экспертов, сегодня в масштабах России требуется законодательно определить статус электросамоката (как транспортного средства) и того, кто на нём катается (с введением возрастного ценза), а также определить допустимые технические характеристики означенного аппарата. Возможно, здесь следует присмотреться к мировому опыту. В ряде стран скорость электросамокатов уже ограничили десятью километрами в час.