Дорога к знаниям

Сразу два приятных события произошли на днях в Алькеевском районе – открытие четырёхкилометровой дороги от Старых Матак до Абдул-Салман и моста, соединившего две части села Нижнее Алькеево.

Автор статьи: Наиля КЛЕВЛЕЕВА

Фото: global-kazan.ru

 

мост

 

Сразу два приятных события произошли на днях в Алькеевском районе – открытие четырёхкилометровой дороги от Старых Матак до Абдул-Салман и моста, соединившего две части села Нижнее Алькеево.

 

У учеников из села Абдул-Салманы, что в Алькеевском районе республики, вдруг повысилась успеваемость. Осознали ценность учения? Да, конечно, однако главной причиной ребятишки назвали… новую дорогу. Теперь, чтобы по ровной трассе добраться до школы в Старых Матаках, требуется в два раза меньше времени, чем год назад. Дети просто начали… высыпаться.

Итак, новая четырёхкилометровая трасса связала сёла Старые Матаки и Абдул-Салманы. Вроде бы не самая крупная магистраль, всего лишь щебёночная, запроектированная по нормативам «5а» категории дорога, однако повозиться с ней строителям пришлось много – и коммуникации накдо было переносить, и линию электропередачи, и кабели связи, газопровод надёжно обложить бетонными плитами. Плюс 38 дорожных знаков и 288 метров барьерных ограждений. На всё про всё потребовалось более 65,5 миллиона рублей из республиканского и федерального бюджетов, но построенная в рамках федеральной целевой программы дорога удалась на славу.

 


Всего в 2019 году в Татарстане за счёт программы дорожных работ построены и реконструированы 2 путепровода и 11 мостов, отремонтированы 6 мостов и 1 путепровод


 

– Наши дети и внуки живут  в Старых Матаках и в Казани, – говорит пенсионерка, жительница села. – Раньше к нам не добраться в гости было – каждая поездка по местным буеракам и колдобинам превращалась в испытание. То ли дело сейчас хоть днём, хоть ночью приезжай – мы просто городскими жителями стали.

А вот трёхпролётный железобетонный мост длиной около сорока восьми метров, соединивший два берега речушки Ата, нижнеалькеевцам строили по поручению Президента Татарстана. Речушка вроде и безобидная, но как разольётся по весне, так прямо как у Крылова получается – «видит око, да зуб неймёт», так что к соседям «через реку» на машине приходится аж вкруговую ехать, крюк в пять километров. Кстати, о начале строительства моста «РТ» писала ещё нынешней весной. И вот наступил, счастливый момент. По покрытию из литого асфальтобетона, что дополнительно усиливает гидроизоляцию проезжей части, в обрамлении перил и металлического ограждения пройдёт любой грузовик, не говоря уж о легковушках. Строительно-монтажные работы выполнены за счёт средств республики в рамках программы дорожных работ на 2019 год.

 


Сегодня в Татарстане из 3074 сельских населённых пунктов 2538 (83 процента) соединены с центральными магистралями дорогами с твёрдым покрытием. В рамках федеральной целевой программы в этом году построены дороги к двадцати двум сёлам, в прошлом – к одиннадцати


 

По словам мостовиков, при строительстве использованы полимерная фибра для повышения водонепроницаемости, увеличения морозостойкости и прочности бетона на изгиб, вторичная защита железобетонных конструкций моста от коррозии высокоэластичным двухкомпонентным составом. Применён также такой современный материал, как гидроизоляционное покрытие «Рабберфлекс», защищающее бетон от влаги, обладающее эластичностью при отрицательных температурах, высокой теплостойкостью.

Здесь построены локальные очистные сооружения, а высокая степень очистки поверхностных сточных вод достигается с минимальными затратами за счет многократного использования сорбента. По мнению главы Нижнеалькеевского сельского поселения Мансура Галиуллина, Нижнее Алькеево теперь тоже почти городом стало – многие ли сёла могут похвастаться сооружением такого типа? Но главное, конечно, не в гордости сельчан за своё село, а в удобстве для людей – теперь хоть в магазин, хоть в мечеть, хоть в школу – пять минут на авто с любого конца поселения. 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще