Доходы и расходы республиканской казны в следующем году заметно подрастут. Рост ассигнований почти на 47 млрд рублей предусмотрен в поправках, подготовленных ко второму чтению законопроекта о бюджете. Изменения обсудили сегодня на заседании Комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам.
ЗАРПЛАТЫ БЮДЖЕТНИКОВ ВОЗЬМУТ НА КОНТРОЛЬ
Первое чтение бюджета на предстоящую трехлетку состоялось в начале октября. Тогда депутаты утвердили основные параметры казны без учета федеральных трансфертов: доходы республики в 2025 году предусматривались в размере 425,5 млрд рублей, расходы – 439 млрд рублей, дефицит 13,5 млрд рублей.
С тех пор к документу поступило 356 поправок, из них 340 от Кабмина РТ, отметил председатель профильного комитета Леонид Якунин. Кроме того, стали известны и конкретные параметры федеральной казны, которые прояснили ситуацию с субвенциями, субсидиями и другими перечислениями из центра, сообщил глава Минфина РТ Радик Гайзатуллин.
– Поправки к законопроекту связаны с уточнениями в части федеральных средств. С их учетом, общий объем доходов бюджета на 2025 год составит 472,1 млрд рублей. Расходы – 485,6 млрд рублей. Дефицит сохранится на прежнем уровне 13,5 млрд рублей, – подчеркнул министр финансов.
Члены профильного комитета поддержали эти поправки. Парламентарии отметили, что ко второму чтению документ сохранил свою социальную направленность.
– Радует, что в нынешних условиях и доходы, и расходы бюджета растут. Важно, что он социально ориентирован. Единственное, хотелось, чтобы уровень зарплат наших бюджетников, учитывая инфляцию, был более высоким. На будущее нужно эти вопросы держать на контроле, – обратился к коллегам депутат Фадбир Сафин.
В следующем году увеличатся и доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования РТ, об этом доложила директор ведомства Алсу Мифтахова.
– Размер субвенций из федерального фонда на 2025 год вырастет на 7,3 млрд рублей. В 2026 году увеличение составит 8,7 млрд рублей, и 11,5 млрд рублей в 2027 году, – рассказала руководитель ТФОМС РТ.
По ее словам, дополнительные средства пойдут на увеличение страхового запаса фонда, оплату медицинской помощи населению и другие направления.
– Кроме того, Минфином России распределены субсидии на финансирование санитарной авиации и высокотехнологичной медпомощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. <…> С учетом всех корректировок, доходы в 2025 году составят 93,6 млрд рублей. Расходы в полном объеме соответствуют доходам, – заключила Алсу Мифтахова.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ: ДЕНЬГИ ОСВОИЛИ, НО ЖАЛОБ ВСЁ БОЛЬШЕ
О развитии транспортной системы Татарстана депутатам рассказала замглавы Миндортранса РТ Лилия Сафиуллина. Она подробно рассказала об освоении средств по разным направлениям: воздушным, железнодорожным, речным и автомобильным перевозкам.
Отдельно докладчица остановилась на поддержке системы общественного транспорта в городах. Автотранспортная сеть региона, напомнила она, сегодня состоит из 41 перевозчика, в том числе пятнадцати крупных АТП.
– Всего на развитие городского автомобильного и электрического транспорта в 2024 году выделено 1,9 млрд рублей за счет средств бюджета республики, освоено 76,5% от плана. В их числе 1,2 млрд рублей на компенсацию за льготные перевозки автотранспортным предприятиям, – отметила Лилия Сафиуллина.
Еще 193 млн рублей, по словам замминистра, республика компенсировала предприятиям за перевозки из Казани по двум туристическим маршрутам – в Болгар и Свияжск. Здесь освоение средств оставляет желать лучшего – всего 0,5% от плана.
– Направлено 607 млн рублей на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования. Также 15,8 млн рублей направили на контроль за движением транспорта, соблюдением скоростного режима и расписания на межмуниципальных маршрутах, – доложила Лилия Сафиуллина.
Замглавы Миндортранса РТ заверила депутатов в том, что все средства по госпрограмме развития региональной транспортной системы освоят до конца года. В свою очередь парламентарии напомнили о растущем потоке жалоб татарстанцев на общественный транспорт, особенно острой ситуация выглядит на автобусных маршрутах.
– Деньги освоены, но водителей не хватает. Есть какое-то видение, что делать дальше? – спросил депутат Марат Галеев.
Представитель Миндортранса признала проблему и предложила активнее задействовать иностранцев.
– Водитель общественного транспорта – сейчас это не очень популярная профессия. Набрать людей очень сложно, здесь можно воспользоваться мигрантами, – ответила Лилия Сафиуллина.
Депутаты посоветовали Миндортрансу республики лучше разобраться в проблеме, поскольку одного лишь найма мигрантов в качестве водителей оказалось явно недостаточно.
– Здесь надо что-то менять и делать. Потому что эта проблема становится постоянной, – заключил Марат Галеев.