О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об образовании»
Принят Государственным Советом Республики Татарстан 20 февраля 2025 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ«Об образовании» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2013, №7; 2014, №7; 2015, №3, №10 (I часть); Собрание законодательства Республики Татарстан, 2016, №3 (часть I), №40 (часть I); 2018, №1 (часть I), №54 (часть I); 2019, №2 (часть I); 2020, №1 (часть I), №26 (часть I), №57 (часть I); 2021, №36 (часть I), №77 (часть I), №93 (часть I); 2022, №24 (часть I), №49 (часть I), №77 (часть I), №90 (часть I); 2023, №3 (часть I), №11 (часть I), №27 (часть I), №73 (часть I), №92 (часть I); 2024, №28 (часть I), №45 (часть I) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 4 слова «перечню документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, вправе утвердить дополнительный перечень такой документации» заменить словами «перечню документов, указанному в пункте 1 части 61 статьи 47 Федерального закона, вправе утвердить дополнительный перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ»;
2) в статье 15:
а) наименование дополнить словами «, инвалидами (детьми-инвалидами)»;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).»;
в) в части 2 первое предложение изложить в следующей редакции: «Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.»;
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в настоящем Законе понимаются:
1) условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья;
2) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
3) обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;
4) обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
5) обеспечение доступа в здания и помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
6) другие условия, без которых освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) невозможно или затруднено.»;
д) в части 5 слова «с умственной отсталостью» заменить словами «с нарушением интеллекта», слова «со сложными дефектами» заменить словами «с тяжелыми множественными нарушениями развития»;
е) в части 8 слова «с различными формами умственной отсталости» заменить словами «с нарушением интеллекта»;
ж) часть 9 дополнить словами «, инвалидами (детьми-инвалидами)»;
з) часть 10 изложить в следующей редакции:
«10. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам (детям-инвалидам), получающим образование за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, бесплатно предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, услуги ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.»;
и) в части 12 третье предложение изложить в следующей редакции: «Основанием для организации обучения на дому являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и медицинское заключение, выданное медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о наличии у ребенка заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.», дополнить предложением следующего содержания: «Основанием для организации обучения в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.»;
3) часть 2 статьи 18 после слов «обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,» дополнить словами «инвалидами (детьми-инвалидами),».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.
Глава (Раис) Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль. 5 марта 2025 года. №15-ЗРТ