Дистант педагогам не помеха

Представители 160 российских и 80 зарубежных вузов из тридцати стран, учёные из ведущих мировых университетов стали участниками открывшегося в Казанском федеральном университете международного форума «Педагогическое образование: новые вызовы и цели».

Автор статьи: Алексей ИЗМОРОСИН

Фото: kpfu.ru

 

гафуров

 

Представители 160 российских и 80 зарубежных вузов из тридцати стран, учёные из ведущих мировых университетов, таких как Оксфорд, Гарвард, Глазго, и других глобальных научных центров стали участниками открывшегося в Казанском федеральном университете международного форума «Педагогическое образование: новые вызовы и цели».

 

Сокращённое официальное название форума звучит как IFTE-2021 и проходит в стенах КФУ уже в седьмой раз. В его работе вживую и в онлайн-формате участвуют педагоги из России, США, Ирландии, Швеции, Германии, Канады, Китая, Израиля, Уганды и других стран.

«Особенностью нынешнего научного симпозиума является его гибридный, то есть смешанный формат: часть гостей находится непосредственно в столице Татарстана, а вот более тысячи учёных работают дистанционно. Тема форума – трансформация педагогического образования, ответы на новые вызовы в обществе. Обсуждаются проблемы влияния пандемии на мировую систему образования и последствия для подготовки специалистов как на уровне средней, так и высшей школы», – сообщил журналистам на пресс-подходе ректор КФУ Ильшат Гафуров.

Главными темами дискуссионных площадок на протяжении трёх дней форума стали вопросы подготовки учительских кадров, роль медицинского образования, интеграция медицинского и педагогического образования, а также перспективы развития дистанционной учёбы. Как известно, в связи с пандемией подавляющее большинство вузов и других образовательных учреждений в прошлом году вынуждены были перейти на удалённый формат работы, при этом не снижая качества передаваемых знаний. И с этой задачей университеты в целом успешно справились.

«Тем учебным заведениям, которые изначально имели достаточно большое количество различных онлайн-программ, перейти на дистант было несложно. Особенно в сфере гуманитарных наук. А вот в области естественных, инженерных, медицинских наук были достаточно большие трудности, поскольку нужно было задействовать лабораторное оборудование», – напомнил Ильшат Гафуров.

Он добавил, что в период пандемии медики вуза получили огромный опыт, поскольку, обучаясь в стенах вуза, участвовали в работе COVID-госпиталей. Они также помогали пациентам, перенесшим заболевание в лёгкой форме, на дому.

«Мы открыли отдельную обсервацию для студентов. Взаимодействие студентов, обучающихся в различных предметных областях, с будущими медиками даёт хороший эффект», – подчеркнул ректор.

В свою очередь первый заместитель министра образования и науки Татарстана Андрей Поминов отметил, что КФУ стал площадкой проведения IFTE-2021 не случайно. Казанский университет – крупнейший центр подготовки педагогических кадров в стране. Совершенствованию системы подготовки учителей в вузе всегда уделялось огромное внимание.

«Тематика форума актуальна по ряду причин. Во-первых, это стремительно меняющееся содержание образования, которое сегодня не может остановиться и за которым система должна успевать. Во-вторых, новые технологии, которые постоянно входят в нашу жизнь. Это цифровизация образования и цифровые технологии в подготовке педагогических кадров. Кроме того, это индивидуализация образования. Сегодня необходим индивидуальный подход практически к каждому ученику», – заключил Андрей Поминов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще