«Что хотят, то и делают»: ЖКХ Татарстана терпит убытки из-за хитрых жильцов

Пока рядовые татарстанцы удивляются кругленьким суммам в счетах за жилищно-коммунальные услуги,  предприятия-поставщики ЖКХ тех самых услуг жалуются на огромные убытки, угрожающие им банкротством.

Автор статьи: Егор НИКИТИН

В парадоксальной ситуации – почему жильцы платят все больше, а коммунальщики беднеют – разбирались вчера на заседании Комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию.

Как выяснил корреспондент «РТ», побывав  на заседании, проблема с недополученными  доходами возникла у предприятий ЖКХ Татарстана, осуществляющих поставку жильцам многоквартирных домов горячей воды. А суть проблемы заключается в разнице между оплаченными жильцами поставками и фактическими затратами на подогрев воды.

 – С 1 декабря 2017 года нормативы расхода тепловой энергии, используемые на подогрев холодной воды для предоставления горячего водоснабжения, не согласуются с показаниями общедомовых приборов учета в многоквартирных домах. По итогам прошедших лет объем недополученных доходов у нас составил более 28 млн рублей, – посетовал гендиректор «Чистопольских теплосетей» Марат Харисов.

По его словам, среди возможных причин несоответствия доходов и расходов коммунальщиков – манипуляции жильцов с полотенцесушителями.   

– При самовольном подключении подогрева полов в ванных комнатах, которое жильцы делают через полотенцесушители, возможна потеря теплоэнергии, – пояснил представитель компании-поставщика.

Серьезные убытки на подогреве воды несут теплоснабжающие организации и в других городах республики.          

– Фактический расход энергии на нагрев одного куба воды больше нормативного значения даже в домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами. При этом возникают экономические потери. Они есть в Нижнекамске, в Бугульме, это огромные цифры! Как решить проблему? Пересмотреть нормативы, а там, где есть ИТП, устанавливать дополнительные приборы учета, – предложил заместитель генерального директора «Татэнерго» Рим Галиахметов.

Самоуправство жильцов с полотенцесушителями необходимо пресечь, считает член Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Андрей Егоров.

– Люди что хотят, то и делают. Здесь нужен жесткий закон, – заявил депутат, отметив, что некоторые жильцы вообще убирают полотенцесушители в ванных комнатах и ставят вместо них дополнительные радиаторы отопления, которые отдают гораздо больше тепла.

–  Это все влияет на общий расход тепловой энергии, – заметил Егоров.

Председатель профильного комитета Александр Тыгин, комментируя журналистам ситуацию, после заседания подчеркнул, что обозначенная проблема касается практически всех предприятий ЖКХ Татарстана.

– Приборы фиксируют, что внутрь дома зашло столько-то кубометров горячей воды, столько-то гигакалорий. А в рублях коммунальные предприятия получили меньше. Не потому, что жильцы не заплатили, а потому что расчет сформирован таким образом. У коммунальщиков возникает беспокойство,  не окажутся ли они банкротами по итогам финансового года,  – еще раз объяснил суть депутат.

Однако он уверен, что корень проблемы заключается не только в хитрости жильцов, которые норовят потребить больше тепла, чем за него заплатили. В первую очередь коммунальщикам нужно устранять потери тепла на старых трубопроводах, а уже потом искать утечки внутри домов. Однако ремонт сетей – дело крайне затратное.

– Что касается подключений к полотенцесушителям, то мы будем изучать эту ситуацию. Тепловая система в полах не такая безобидная, как кажется, – отметил Александр Тыгин. – Когда она рванет и этот кипяток прольет с девятого этажа по первый, слесарь даже найти течь сразу не сможет. Поэтому здесь речь о соотношении частных и публичных интересов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще