«Благодаря многокамерной съемке и высокому качеству записи зрители станут участниками театрального действия, увидят игру актеров, детали костюмов и масштабные декорации крупным планом, ближе, чем из кресла в партере», – говорится в релизе проекта «Театр в кино», который реализуется телеканалом «Россия-Культура» и компанией «Кино.Арт.Про» при поддержке Министерства культуры РФ. Цель проекта – сделать музыкальный театр доступным широкой публике, упразднить необходимость гастролей, и, что не менее актуально, снизить цену на билет. Для записи и дальнейшего показа в кинотеатрах выбираются наиболее яркие постановки текущего и предыдущих сезонов.
Пышная презентация проекта и московская премьера киноверсии казанского «Корсара» состоялись на днях в столичном киноцентре «Октябрь» на Новом Арбате. В фойе, кроме кинокамер, зрителей встречали персонажи балета Адольфа Адана – корсары (пираты) и одалиски (наложницы), предлагавшие гостям на память о вечере шоколадки в виде блестящих монеток (пиратское «золото»). Ну и какая же столичная кинотусовка без фотосессии на фоне логотипа проекта!
Съемки «Корсара» проходили в Казани в июле прошлого года. Представляя спектакль московской публике, организаторы отметили главную изюминку казанской постановки – редкие для современного театра живописные декорации, а также тот факт, что главные партии в фильме-балете исполняют Аманда Гомес (Медора) и Вагнер Карвальо (Конрад) – победители шоу «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура». А в роли верного раба Али снялся Олег Ивенко, за которым шлейфом тянется слава танцовщика, сыгравшего Рудольфа Нуриева в фильме Ральфа Файнса «Белый ворон».
«Здорово, что теперь наш балет смогут увидеть не только театралы. Для многих поход в кинотеатр может стать первым знакомством с балетом, и это прекрасно», – отозвалась о новом проекте Аманда Гомес.
Напомним, что литературной основой для балета «Корсар» послужила одноименная поэма Джорджа Байрона. Его стихия и антураж – это море, пиратская шхуна, невольничий рынок и, конечно, любовь, за которую приходится побороться главным героям. В Казани балет идет в хореографии Мариуса Петипа, новую редакцию которой в 2019 году предложил худрук казанской балетной труппы Владимир Яковлев. «Я уверен, что спектакли классического наследия живут и продолжают волновать сердца зрителей потому, что каждый из хореографов, сохраняя лучшее, вольно или невольно вносит что-то свое. К новой постановке «Корсара» я подошел скорее как режиссер. Танцевальная основа спектакля, созданная великими мастерами, осталась неприкосновенной», – подчеркнул постановщик спектакля.
Помимо «Корсара», в рамках федерального проекта отсняты еще два спектакля театра им. М.Джалиля – оперы «Трубадур» Дж.Верди и «Паяцы» Р.Леонкавалло. Их выход на «большой экран» планируется чуть позже.