Бизнес и СМИ сверили часы

 

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

Фото: tatarnews.ru; tpp-inform.ru

 

biznes

 

В рамках празднования 25-летнего юбилея Торгово-промышленной палаты (ТПП) Татарстана в Казани прошло заседание делового пресс-клуба ТПП России на тему «Бизнес и СМИ: территория партнерства и взаимовлияния».

 

Открывая заседание, председатель ТПП Татарстана Шамиль Агеев отметил, что в республике налажено конструктивное взаимодействие между бизнес-сообществом и СМИ.

«Информация – это не менее ценный ресурс, чем природные и финансовые ресурсы. Не зря говорят: кто владеет информацией, тот владеет миром», – заявил глава ТПП России Сергей Катырин. По его мнению, в СМИ сейчас можно мало увидеть позитива в целом и в том числе в экономической сфере. Большинство материалов сосредоточено на недостатках и проблемах (их, конечно, надо высвечивать). А ведь экономика России развивается и новые производства открываются во всех регионах страны. Бизнесу хотелось бы, чтобы наряду с проблемами в СМИ говорилось и об успехах, развитии малых и больших компаний. Для поддержки региональных СМИ Торгово-промышленная палата ежегодно проводит всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России».

 

 Сергей КАТЫРИН,
глава ТПП России:

katurin

Экономика России развивается и новые производства открываются во всех регионах страны. Бизнесу хотелось бы, чтобы наряду с проблемами в СМИ говорилось и об успехах, развитии малых и больших компаний.

Председатель правления Союза журналистов Татарстана, заместитель Председателя Государственного Совета Римма Ратникова отметила, что есть несколько точек зрения, какими должны быть контакты СМИ и бизнеса. Одни считают, что в этом взаимодействии изначально заложен конфликт интересов, другие утверждают, что может быть налажено взаимовыгодное сотрудничество. Истина, наверное, где-то посередине.

Римма Ратникова рассказала, что в Татарстане генерируется много информационных поводов для СМИ в деловой сфере. Президент Рустам Минниханов регулярно встречается с представителями малого и среднего бизнеса. Предприниматели рассказывают о своих проблемах, власть пытается решить их на региональном уровне. Есть вопросы у бизнеса и к СМИ, мол, мало пишут о нас. В ответ журналисты говорят, что информация о компаниях – это реклама. Конечно, когда продвигается какая-то продукция, это должно идти в СМИ с пометкой «реклама». Но можно рассказывать о социальной ответственности бизнеса – создании новых рабочих мест, налоговых платежах, благотворительности.

По мнению руководителя Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонида Толчинского, деловые СМИ несут конструктивный посыл в освещении бизнес-процессов. Сложнее с массовыми СМИ, которые часто пишут о бизнесе лишь в двух срезах: первый – криминальный (что создает негативный фон), второй – чиновничьи препоны для развития предпринимательства. Еще один важный момент – сейчас появились новые информационные площадки в социальных сетях и мессенджерах. В отличие от СМИ, которые проверяют информацию и несут за ее распространение ответственность, в соцсетях могут распространяться и фейки (ложные новости).

Также на заседании обсуждались вопросы  формирования благоприятного делового климата в Татарстане и в России в целом, взаимодействие СМИ, бизнеса и власти, сотрудничество пресс-служб ТПП и деловых изданий.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще