В Альметьевске вновь заработал общественный автотранспорт. Весной в городе автобусное сообщение прекратилось полностью – транспортное предприятие отказалось от осуществления городских перевозок.
1 апреля на сайте Альметьевского производственного объединения пассажирского автотранспорта (АПОПАТ) появилось объявление: «В связи с введением режима самоизоляции совместно с муниципалитетом принято решение о приостановке обслуживания городских маршрутов до момента улучшения ситуации».
Пассажиропоток резко упал, автобусы по городу ходить перестали, а движение троллейбусов было ограничено утренними и вечерними часами. Однако, когда ограничения начали постепенно снимать, автобусы на улицы города всё равно не вышли. Как объяснил позднее глава района Тимур Нагуманов, АПОПАТ в одностороннем порядке расторг контракт с городом. Условием для возобновления работы транспортники назвали компенсацию из бюджета их убытков на десятки миллионов рублей.
С тех пор задачу перевозки людей выполняли исключительно троллейбусы, в том числе на автономном ходу. Этого транспорта не хватало, чтобы закрыть нужды города, особенно отдалённых микрорайонов. Кроме того, в жару автономные троллейбусы начали ломаться – у них перегревались аккумуляторы, а люди по часу ждали транспорт на остановках.
«Автобусный» вопрос поднимался на каждом эфире, во время которых Тимур Нагуманов общался с альметьевцами на своей странице в «Инстаграме». Он признавал, что работа идёт медленнее, чем хотелось бы, и объяснял это необходимостью пересмотра всей транспортной схемы для оптимизации расходов перевозчика. Оперативный штаб совместно со специалистами республиканского Министерства транспорта и дорожного хозяйства рассматривали десятки вариантов, пока не была утверждена новая схема.
Говоря о подвижках в решении вопроса транспортного обеспечения, Тимур Нагуманов отметил, что город заручился поддержкой главы республики Рустама Минниханова.
На прошлой неделе был возобновлён один автобусный маршрут в наиболее проблемном направлении. Его протяжённость уменьшилась почти вдвое – с 30 до 17 километров, благодаря этому в полтора раза сократится время ожидания пассажирами транспортного средства, сообщил руководитель исполкома района Марат Гирфанов. При этом курсировать по маршруту будут всего три автобуса.
С понедельника введены ещё два обновлённых маршрута. В целом автобусный парк составит 19 единиц техники.
Марат Гирфанов оговорился, что, возможно, некоторые решения будут непопулярными. Во-первых, изменились привычные маршруты. Во-вторых, новая схема призвана максимально загрузить автобусы, чтобы снизить издержки перевозчика. «Но в целом мы считаем, что принятая схема удовлетворит запрос горожан на транспортное передвижение», – отметил руководитель исполкома.
«Была проведена большая работа, но она не закончена, оперативный штаб продолжит работу. Мы пока не можем позволить себе шикарное транспортное обеспечение, когда на один троллейбус или автобус вместо нормативных 80–120 пассажиров приходилось бы 10–20 человек. Постепенно мы должны делать транспортное обеспечение в городе всё лучше. Для реализации наших планов нужны огромные средства. Мы в процессе поиска этих средств, чтобы решать проблему в комплексе», – рассказал Тимур Нагуманов.
Также глава района подчеркнул, что все транспортные единицы, находящиеся на линии, должны быть постоянно доступны в интернет-приложении «Умный транспорт», позволяющем отслеживать передвижение в режиме реального времени. Для этого все автобусы оснащаются датчиками ГЛОНАСС.