Казанский театр им. Качалова представил вторую премьеру сезона – «Женитьба» по одноименной пьесе Николая Гоголя.
История о несостоявшейся свадьбе появляется, как говорится, в тему. В каждом спектакле из числа недавно поставленных на одной из старейших сцен России так или иначе присутствует момент бракосочетания.
Действие нового спектакля на малой сцене начинается с оживления притаившихся среди реквизита героев. В этот момент становится ясным, что некоторые зрители не привыкли рассматривать сцену до начала спектакля, ибо возгласы «Живые, оказывается!» звучат с неподдельным удивлением.
Один из главных героев – надворный советник Иван Подколесин (его играет Илья Петров) вызывает сочувствие и даже жалость. Нельзя же быть таким нерешительным и ведомым! Такой же по пьесе должна быть и Агафья Тихоновна (Елена Ряшина).
Подколесин и Агафья стоят друг друга. Обоим героям подошел бы девиз: «Право, что-то не хочется, пусть лучше завтра»
Но невеста воспринимается, скорее, как девушка бойкая, которая, если и решила кого на себе женить, то обязательно доведет жениха до церкви. Такой, к примеру, является сваха Фекла Ивановна (Надежда Ешкилева). Видимо, сказывается впечатление, оставленное после других, более харизматичных ролей Ряшиной. Оттого наивные гоголевские реплики из ее слегка басящих уст кажутся еще смешнее.
Друг Подколесина Илья Фомич Кочкарев (в роли – Марат Голубев) появляется в спектакле весь в черном, как дьявол, и исчезает, буквально провалившись под землю, только от стыда. Еще бы, хотел как лучше, а испортил все и вся!
Гармонично в своих ролях выглядят женихи Агафьи (Алексей Захаров, Виктор Шестаков, Илья Скрябин), и костюмы, кстати, удачно отражают характеры героев. А наряд Ивана Павловича Яичницы (Александр Малинин), в котором почти теряется его голова, нелепее не придумаешь.
Режиссером-постановщиком спектакля стал Илья Славутский. Похоже, это единственный человек в труппе театра, который, помимо актерского образования, получил еще и режиссерское
Смешно звучит в спектакле фраза «Только кураж, и больше ничего!». После нее Подколесин со скрипом соглашается на брак (а суждено ли им быть вместе?) и с ней же решается бежать прочь от невесты. Они с Агафьей стоят друг друга: она то жалеет посватавшихся женихов, то прогоняет их и плюет с высокой… лестницы. Кажется, не сбеги из-под венца Подколесин, сбежала бы невеста. Обоим героям подошел бы девиз: «Право, что-то не хочется, пусть лучше завтра».
Режиссером-постановщиком спектакля стал Илья Славутский. Похоже, это единственный человек в труппе театра, который, помимо актерского образования, получил еще и режиссерское, что, впрочем, не удивляет. В портфолио режиссера уже есть две работы – детективная история «Мышеловка» и детская сказка «Красная Шапочка». «Женитьба» стала первой, которую он готовил уже в звании народного артиста Татарстана.
Но стоит заметить: если не знать, что пьесу поставил Илья Славутский, можно ли догадаться, что спектакль режиссировал именно он, а не Александр Яковлевич? В целом стиль крайне схож. Хотя заядлые театралы и поклонники качаловской сцены, возможно, узнают некую манеру уже не начинающего, но еще не бывалого режиссера.