Что такое цифровое производство, наглядно смогли увидеть журналисты в ходе пресс-тура по предприятиям Ford Sollers в Елабуге.
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как вкалывают роботы на конвейере. На заводе Ford много промышленных роботов, особенно они эффектны в сварочном цехе – искры при сваривании кузова так и летят. Но на конвейере работают и люди, при этом их труд постоянно облегчается за счет новых технологий. Культура производства очень высокая: об этом свидетельствует стенд на заводе двигателей с ежедневно обновляющейся цифрой: «1106 дней без несчастных случаев…».
Производство автомобилей Ford на заводе стартовало в 2012 году. Сейчас предприятие выпускает кроссовер Ford Kuga, семиместный внедорожник Ford Explorer и линейку коммерческих автомобилей Ford Transit.
Представителям СМИ продемонстрировали работу инфракрасной камеры. | |
Она предназначена для автоматического контроля качества работы нагревательных элементов лобового стекла и форсунок омывателей на автомобилях Ford Explorer, Kuga, Transit. Камера автоматически сигнализирует о выходе параметров за установленные пределы, предупреждая оператора о неисправности в нагревательном элементе звуковым сигнал |
В ходе экскурсии по заводу его директор Владимир Кузьмицкий рассказал, что компания неплохо продвинулась в области цифрового производства. Новые технологии разработаны собственным IT-департаментом компании.
Корреспондент «РТ» примерил на себя 3D-очки виртуальной реальности, которые используются при обучении новых сотрудников. С помощью очков, например, можно заглянуть внутрь цехов окраски и сварки, куда обычно доступ ограничен. При этом не нарушаются производственные процессы и техника безопасности.
Журналистам рассказали и о «цифровом двойнике» – эта система позволяет протестировать и смоделировать результаты изменений на производстве еще на этапе их планирования.
Ещё одно новшество – очки дополненной реальности, подключенные к системе цифрового склада. Они помогают автоматизировать логистический процесс, позволяя оператору искать необходимые детали с помощью графических подсказок. Поясняющая информация выводится в поле зрения оператора поверх реальных объектов, что ускоряет поиск деталей, уменьшает вероятность ошибок и освобождает руки сотрудника.
Для мелкосерийного производства накладок на пневматическое оборудование используется 3D-принтер. Это позволяет удовлетворить спрос на накладки без привлечения сторонних поставщиков.
Также представителям СМИ продемонстрировали работу инфракрасной камеры. Она предназначена для автоматического контроля качества работы нагревательных элементов лобового стекла и форсунок омывателей на автомобилях Ford Explorer, Kuga, Transit. Камера автоматически сигнализирует о выходе параметров за установленные пределы, предупреждая оператора о неисправности в нагревательном элементе звуковым сигналом.
Несомненно, что в будущем рабочие на заводах будут получать всё больше разнообразных умных девайсов, облегчающих их труд и повышающих производительность. Цифровые технологии всё шире применяются в отечественном производстве. Отрадно, что Татарстан в авангарде этого процесса.