Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань оптимально начинать с участка Казань – Нижний Новгород, считает министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.
“Оптимальным будет начать строительство ВСМ с участка Казань – Нижний Новгород. Так как между Москвой и Нижним Новгородом уже курсирует скоростной “Сапсан”, – сказал Сафин в ходе итоговой коллегии ведомства, передает ТАСС.
Он также рассказал, что заказчик проекта ВСМ Москва – Казань, ОАО “Скоростные магистрали”, завершает проектно-изыскательские работы по участку Чебоксары – Казань – материалы готовятся для сдачи в Главгосэкспертизу России. Министр добавил, что все вопросы по проектно-изыскательским работам на территории Татарстана решены. В рамках реализации проекта ВСМ утверждена документация по планировке территории, заказчик проекта провел общественные слушания.
Ранее первый замглавы ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Александр Мишарин сообщал, что строительство ВСМ Москва – Казань начинается в 2018 году. Участок Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта “Шелковый путь”, который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Как сообщал ранее президент РЖД Олег Белозеров, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 годах.
Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва – Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. – в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.
Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.