Темная лошадка с японским сердцем

В сентябре в Елабуге должно начаться производство автомобилей под маркой «Мила». Об этом заявил генеральный директор компании «Мила Моторс» Джон Милонас на встрече с молодежью города.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА

В городе на Каме реализуют еще один автопроект?

В сентябре в Елабуге должно начаться производство автомобилей под маркой «Мила». Об этом заявил генеральный директор компании «Мила Моторс» Джон Милонас на встрече с молодежью города.

О новинке на автомобильном рынке пока мало что известно. Джон Милонас заявил только, что это будет джип, то есть автомобиль повышенной проходимости. С его слов выходит, что полноприводная машина – труд международной команды разработчиков. Гн Милонас, известный как «отец» «Шевроле Нивы», заявил, что новое его детище будет лучше. По его выражению, «сердце» автомобиля (двигатель и трансмиссия) – японское, «голова» – германская, «скелет» – китайский. Участвуют в проекте также и итальянские специалисты. Разработки ведутся в основном в Японии и Германии, уточнил руководитель компании.

Зато о цифрах он говорит более определенно: первый автомобиль сойдет с производственной линии в Елабуге уже 23 сентября. Настрой амбициозный – производить 40 тысяч машин в год.

Набор работников пока не начат, между тем уже в этом году на предприятие планируется нанять 366 человек. «Мила Моторс» собирается финансировать обучение персонала, а в перспективе – сотрудничать с местными высшими и средними профессиональными учебными заведениями. 

Тягу к Елабуге Джон Милонас испытывает давно. Ему уже 65 лет, более 30 из них он трудился в компании General Motors, возглавлял строительство сборочных заводов в Венгрии и Польше. А в 1999 году стал директором по производству GM в России и СНГ. Тогда-то под его руководством и начался выпуск в Елабуге автомобилей «Шевроле Блейзер» и «Опель Вектра» на совместном предприятии «ЕлАЗGM». Проект оказался нежизнеспособным и через два года был свернут, а Милонас возглавил «GMАвтоВАЗ». Под его руководством был построен завод в Тольятти, запущены в производство «Шевроле Нива» и «Шевроле Вива». В 2004 году Милонас ушел на пенсию, но остается заметной фигурой автомобильного бизнеса. Он был приглашен компанией «Соллерс» в качестве консультанта при организации линии «Фиат Дукато» и посоветовал разместить завод в Елабуге. Ныне производство ведется именно в тех корпусах, где некогда собирались печально известные «блейзеры». 

Заняться собственным автобизнесом бывший топ­менеджер GM решил еще до мирового финансового кризиса. Компанию «Мила Моторс» он основал в 2007 году, спустя год уже вел переговоры об организации сборки легковых автомобилей с руководством Елабужского района, а также предпринимал попытки приобрести земельный участок на территории промышленной площадки «Алабуга».

По словам Милонаса, в этот проект он уже вложил более 5 миллионов долларов из собственных средств. Будущий завод располагается на промышленной площадке «Алабуга», которая соседствует с особой экономической зоной. Как сообщили в дирекции  инвестиционных программ промплощадки, «Мила Моторс» не является субъектом  инвестиционной деятельности и потому не имеет полагающихся по законодательству льгот, а просто арендует землю.

Мнение о новом проекте у опрошенных автопроизводителей неоднозначное, звучат сомнения в перспективности начинания. Но Джон Милонас настроен решительно. Озвученные им планы гласят, что в текущем году будет выпущено 2828 новых автомобилей, а в следующем – уже 20 тысяч.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще