24 июля 2019  1:36
Распечатать

Камера для лихача

Опубликовано: 29.04.2019 20:22

Железнодорожные переезды оборудуют средствами видеофиксации нарушений

 

переезд

 

В общем количестве ДТП число аварий, в которых автомобиль не поделил дорогу с железнодорожным транспортом, сравнительно невелико. Однако по тяжести такие происшествия затмевают прочую статистику. Не допустить новых трагедий призваны меры, предложенные депутатами татарстанского парламента.

 

ЧЕТЫРЕ ДТП – ЧЕТЫРЕ ЖИЗНИ…

С февраля прошлого года по апрель нынешнего в Татарстане, по данным Управления ГИБДД, произошло четыре ДТП на железнодорожных переездах, в которых погибли четверо и ранены шесть человек.

Самая тяжёлая за последние месяцы авария произошла в Буинском районе у села Кошки-Шемякино. Водитель вазовской «девятки», молодой человек, всего полгода как получивший заветные права, проигнорировал запрещающий сигнал светофора, решив, что успеет проскочить переезд. Быть может, показывал удаль трём друзьям, находившимся в салоне?

Машинист пассажирского поезда Волгоград – Нижневартовск, перевозившего, к слову, 350 пассажиров, применил экстренное торможение, но мгновенно состав не остановишь. Смяв легковушку в груду металлолома, локомотив тащил её ещё триста метров. Шансов выжить у четверых парней не было. Повреждения получил и сам тепловоз. Пассажиры поезда, если не считать изменений в графике движения, не пострадали.

Ещё одна трагедия едва не произошла в Альметьевском районе, где на переезде «Шугуровский» в грузовой состав врезался цементовоз «КрАЗ». К счастью, удар пришёлся не в локомотив, а сам виновник происшествия успел выпрыгнуть из кабины. В результате столкновения несколько вагонов сошли с рельсов. Страшно подумать, что могло бы произойти, окажись на месте товарняка пассажирский поезд. Впрочем, даже при отсутствии человеческих жертв материальный ущерб, связанный с авариями на переездах, может достигать десятков миллионов рублей.

 


С февраля прошлого года по апрель нынешнего в Татарстане, по данным Управления ГИБДД, произошло четыре ДТП на железнодорожных переездах, в которых погибли четверо и ранены шесть человек


 

Практически все подобные ЧП связаны с пресловутым человеческим фактором. Безответственные, общественно опасные, по сути, водители не задумываясь подвергают смертельному риску себя и других людей. И делают это до поры систематически, несмотря на санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Если опустить непоправимые последствия, то выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора карается штрафом в тысячу рублей или лишением прав на срок от трёх до шести месяцев, а при повторном нарушении – до года. Наказание вполне серьёзное, но вот с неотвратимостью его пока не всё гладко.

 

переезд2Конечно, самые оживлённые переезды не только находятся под охраной, но и оборудуются сейчас надёжной «защитой от дурака» – поднимающимися барьерами, противотаранными шлагбаумами. А вот те, что попроще (включая упомянутые в тексте), в лучшем случае оснащены автоматической светошумовой сигнализацией, пугающей лихача лишь в сочетании с инспектором ДПС. Однако к каждому переезду его на круглые сутки не приставишь, а проблема аварийности требует скорейшего разрешения.

 

«БЕССМЕРТНЫЕ» БОЯТСЯ ШТРАФА

Многие, вероятно, замечали, как выравнивается скорость автомобильного потока, когда на дороге появляется тренога с видеокамерой. Иные водители считают себя заговорёнными от смерти, но боятся «писем счастья» со штрафами, скажем, за превышение скорости. Тот же принцип действует и на железнодорожных переездах, оснащённых средствами фото- или видеофиксации.

За прошлый год и первый квартал нынешнего к административной ответственности за «железнодорожные» нарушения в Татарстане, по данным ГИБДД, привлечены 937 водителей. При этом почти 80 процентов материалов составлено на основе видеофиксации, эффективность которой уже многократно доказана. И суть здесь, конечно, не в количестве наказанных, а в мощном профилактическом воздействии. Ведь на одного оштрафованного водителя приходятся сотни потенциальных лихачей, убоявшихся, однако, «всевидящего ока».

 


За прошлый год и первый квартал нынешнего к административной ответственности за «железнодорожные» нарушения в Татарстане, по данным ГИБДД, привлечены 937 водителей. При этом почти 80 процентов материалов составлено на основе видеофиксации, эффективность которой уже многократно доказана


 

По мнению депутатов Государственного Совета, эту практику, требующую, к слову, сравнительно небольших затрат, необходимо кардинально расширить. Предваряя «высокий» весенне-летний сезон, парламент Татарстана принял поправки в республиканский закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Теперь владельцы железнодорожной инфраструктуры обязаны устанавливать средства фото- и видеофиксации на всех переездах путей общего пользования.

Заметим, что соответствующие изменения в федеральном законодательстве вступили в силу 28 марта текущего года, и депутаты Госсовета намерены пристально следить за правоприменительной практикой в регионе. Тотальная видеофиксация нарушений должна свести ЧП на железнодорожных переездах к минимуму.

 


Фото: kp.ru; kazan.bezformata.com
Автор статьи: ШАБАРДИН Антон
Выпуск: №63 (28637)


досааф 23.07.2019

ДОСААФ: преемственность эпох

В конце нынешнего года общероссийская организация ДОСААФ торжественно отметит 10-летие своего постсоветского существования....
1040
экипаж-росгвардии 22.07.2019

Недальновидный рецидивист позарился на дальномер

В Набережных Челнах экипаж Росгвардии вовремя среагировал на тревожный сигнал из строительного гипермаркета....
1950
мошенники 22.07.2019

Учитесь на чужих ошибках

Ежедневно в отделы полиции по всей рес­публике обращаются десятки татарстанцев, ставших жертвами мошенников....
1520
телефон-на-зарядке 19.07.2019

Приключения испанца на Казанском вокзале

Иностранец поставил телефон на зарядку, отвлёкся и остался без гаджета....
2570
счетная-палата3 19.07.2019

Изучать опыт, расширять перечень услуг

Коллегия Счётной палаты Татарстана утвердила результаты аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2018 годы на обеспечение деятельности Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан....
1320
  • Мнение

    Наиль МАГДЕЕВ, мэр Набережных Челнов:

    МАГДЕЕВ

    Кондитерское производство в Набережных Челнах по-­своему уникально. Благодаря ему автоград стал кондитерской столицей Татарстана. Важно, что здесь созданы дополнительные рабочие места. Это новые компетенции для молодёжи, для людей, которые хотят найти работу. В городе формируется серьёзный кластер, который будет пополняться новыми кадрами.

    Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    24 июля

    Семенычев Аркадий Борисович (1969), руководитель Исполнительного комитета Тетюшского района.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров