2 июня 2020  1:52
Распечатать

Камера для лихача

Опубликовано: 29.04.2019 20:22

Железнодорожные переезды оборудуют средствами видеофиксации нарушений

 

переезд

 

В общем количестве ДТП число аварий, в которых автомобиль не поделил дорогу с железнодорожным транспортом, сравнительно невелико. Однако по тяжести такие происшествия затмевают прочую статистику. Не допустить новых трагедий призваны меры, предложенные депутатами татарстанского парламента.

 

ЧЕТЫРЕ ДТП – ЧЕТЫРЕ ЖИЗНИ…

С февраля прошлого года по апрель нынешнего в Татарстане, по данным Управления ГИБДД, произошло четыре ДТП на железнодорожных переездах, в которых погибли четверо и ранены шесть человек.

Самая тяжёлая за последние месяцы авария произошла в Буинском районе у села Кошки-Шемякино. Водитель вазовской «девятки», молодой человек, всего полгода как получивший заветные права, проигнорировал запрещающий сигнал светофора, решив, что успеет проскочить переезд. Быть может, показывал удаль трём друзьям, находившимся в салоне?

Машинист пассажирского поезда Волгоград – Нижневартовск, перевозившего, к слову, 350 пассажиров, применил экстренное торможение, но мгновенно состав не остановишь. Смяв легковушку в груду металлолома, локомотив тащил её ещё триста метров. Шансов выжить у четверых парней не было. Повреждения получил и сам тепловоз. Пассажиры поезда, если не считать изменений в графике движения, не пострадали.

Ещё одна трагедия едва не произошла в Альметьевском районе, где на переезде «Шугуровский» в грузовой состав врезался цементовоз «КрАЗ». К счастью, удар пришёлся не в локомотив, а сам виновник происшествия успел выпрыгнуть из кабины. В результате столкновения несколько вагонов сошли с рельсов. Страшно подумать, что могло бы произойти, окажись на месте товарняка пассажирский поезд. Впрочем, даже при отсутствии человеческих жертв материальный ущерб, связанный с авариями на переездах, может достигать десятков миллионов рублей.

 


С февраля прошлого года по апрель нынешнего в Татарстане, по данным Управления ГИБДД, произошло четыре ДТП на железнодорожных переездах, в которых погибли четверо и ранены шесть человек


 

Практически все подобные ЧП связаны с пресловутым человеческим фактором. Безответственные, общественно опасные, по сути, водители не задумываясь подвергают смертельному риску себя и других людей. И делают это до поры систематически, несмотря на санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Если опустить непоправимые последствия, то выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора карается штрафом в тысячу рублей или лишением прав на срок от трёх до шести месяцев, а при повторном нарушении – до года. Наказание вполне серьёзное, но вот с неотвратимостью его пока не всё гладко.

 

переезд2Конечно, самые оживлённые переезды не только находятся под охраной, но и оборудуются сейчас надёжной «защитой от дурака» – поднимающимися барьерами, противотаранными шлагбаумами. А вот те, что попроще (включая упомянутые в тексте), в лучшем случае оснащены автоматической светошумовой сигнализацией, пугающей лихача лишь в сочетании с инспектором ДПС. Однако к каждому переезду его на круглые сутки не приставишь, а проблема аварийности требует скорейшего разрешения.

 

«БЕССМЕРТНЫЕ» БОЯТСЯ ШТРАФА

Многие, вероятно, замечали, как выравнивается скорость автомобильного потока, когда на дороге появляется тренога с видеокамерой. Иные водители считают себя заговорёнными от смерти, но боятся «писем счастья» со штрафами, скажем, за превышение скорости. Тот же принцип действует и на железнодорожных переездах, оснащённых средствами фото- или видеофиксации.

За прошлый год и первый квартал нынешнего к административной ответственности за «железнодорожные» нарушения в Татарстане, по данным ГИБДД, привлечены 937 водителей. При этом почти 80 процентов материалов составлено на основе видеофиксации, эффективность которой уже многократно доказана. И суть здесь, конечно, не в количестве наказанных, а в мощном профилактическом воздействии. Ведь на одного оштрафованного водителя приходятся сотни потенциальных лихачей, убоявшихся, однако, «всевидящего ока».

 


За прошлый год и первый квартал нынешнего к административной ответственности за «железнодорожные» нарушения в Татарстане, по данным ГИБДД, привлечены 937 водителей. При этом почти 80 процентов материалов составлено на основе видеофиксации, эффективность которой уже многократно доказана


 

По мнению депутатов Государственного Совета, эту практику, требующую, к слову, сравнительно небольших затрат, необходимо кардинально расширить. Предваряя «высокий» весенне-летний сезон, парламент Татарстана принял поправки в республиканский закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Теперь владельцы железнодорожной инфраструктуры обязаны устанавливать средства фото- и видеофиксации на всех переездах путей общего пользования.

Заметим, что соответствующие изменения в федеральном законодательстве вступили в силу 28 марта текущего года, и депутаты Госсовета намерены пристально следить за правоприменительной практикой в регионе. Тотальная видеофиксация нарушений должна свести ЧП на железнодорожных переездах к минимуму.

 


Фото: kp.ru; kazan.bezformata.com
Автор статьи: ШАБАРДИН Антон
Выпуск: №63 (28637)


krazha 01.06.2020

Дорогое вино пронёс мимо кассы

В Заинске росгвардейцы задержали рецидивиста, подозреваемого в очередной краже из супермаркета....
1650
мошенники 29.05.2020

Десять преступлений за один день

Жители автограда продолжают попадать на нехитрые уловки дистанционных мошенников....
7190
мошенники1 28.05.2020

Не будьте наивными…

В республике значительно выросло число дистанционных мошенничеств....
9410
экстремизм 28.05.2020

Оштрафовали за оскорбительные комментарии

Прокуратура автограда провела проверку соблюдения закона о противодействии экстремизму....
4830
приговор 18.05.2020

Апелляционный военный суд оставил приговор без изменения

За финансирование терроризма житель Татарстана получил восемь лет лишения свободы....
1 0790
  • Мнение

    Гузель УДАЧИНА, Уполномоченный по правам ребенка в РТ:

    удачина

    В сознании и душе нашего народа вопросы детства всегда были в приоритете. Татарстан – лидер в области создания и развития достойной инфраструктуры детства, в республике реализуется множество программ и проектов, нацеленных на повышение качества жизни семей с детьми.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    2 июня

    Нурдия Гарифовна Джураева, заслуженный деятель искусств России и Татарстана, бывший хормейстер Татарского государственного академического театра оперы и балета им. М.Джалиля, народная артистка Татарстана.

    Анатолий Борисович Луппов (1929), композитор, заслуженный деятель искусств России, Татарстана и Марий Эл, лауреат Госпремии им. Г.Тукая, Госпремии Республики Марий Эл.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров