22 мая 2019  16:13
Распечатать

Камера для лихача

Опубликовано: 29.04.2019 20:22

Железнодорожные переезды оборудуют средствами видеофиксации нарушений

 

переезд

 

В общем количестве ДТП число аварий, в которых автомобиль не поделил дорогу с железнодорожным транспортом, сравнительно невелико. Однако по тяжести такие происшествия затмевают прочую статистику. Не допустить новых трагедий призваны меры, предложенные депутатами татарстанского парламента.

 

ЧЕТЫРЕ ДТП – ЧЕТЫРЕ ЖИЗНИ…

С февраля прошлого года по апрель нынешнего в Татарстане, по данным Управления ГИБДД, произошло четыре ДТП на железнодорожных переездах, в которых погибли четверо и ранены шесть человек.

Самая тяжёлая за последние месяцы авария произошла в Буинском районе у села Кошки-Шемякино. Водитель вазовской «девятки», молодой человек, всего полгода как получивший заветные права, проигнорировал запрещающий сигнал светофора, решив, что успеет проскочить переезд. Быть может, показывал удаль трём друзьям, находившимся в салоне?

Машинист пассажирского поезда Волгоград – Нижневартовск, перевозившего, к слову, 350 пассажиров, применил экстренное торможение, но мгновенно состав не остановишь. Смяв легковушку в груду металлолома, локомотив тащил её ещё триста метров. Шансов выжить у четверых парней не было. Повреждения получил и сам тепловоз. Пассажиры поезда, если не считать изменений в графике движения, не пострадали.

Ещё одна трагедия едва не произошла в Альметьевском районе, где на переезде «Шугуровский» в грузовой состав врезался цементовоз «КрАЗ». К счастью, удар пришёлся не в локомотив, а сам виновник происшествия успел выпрыгнуть из кабины. В результате столкновения несколько вагонов сошли с рельсов. Страшно подумать, что могло бы произойти, окажись на месте товарняка пассажирский поезд. Впрочем, даже при отсутствии человеческих жертв материальный ущерб, связанный с авариями на переездах, может достигать десятков миллионов рублей.

 


С февраля прошлого года по апрель нынешнего в Татарстане, по данным Управления ГИБДД, произошло четыре ДТП на железнодорожных переездах, в которых погибли четверо и ранены шесть человек


 

Практически все подобные ЧП связаны с пресловутым человеческим фактором. Безответственные, общественно опасные, по сути, водители не задумываясь подвергают смертельному риску себя и других людей. И делают это до поры систематически, несмотря на санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Если опустить непоправимые последствия, то выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора карается штрафом в тысячу рублей или лишением прав на срок от трёх до шести месяцев, а при повторном нарушении – до года. Наказание вполне серьёзное, но вот с неотвратимостью его пока не всё гладко.

 

переезд2Конечно, самые оживлённые переезды не только находятся под охраной, но и оборудуются сейчас надёжной «защитой от дурака» – поднимающимися барьерами, противотаранными шлагбаумами. А вот те, что попроще (включая упомянутые в тексте), в лучшем случае оснащены автоматической светошумовой сигнализацией, пугающей лихача лишь в сочетании с инспектором ДПС. Однако к каждому переезду его на круглые сутки не приставишь, а проблема аварийности требует скорейшего разрешения.

 

«БЕССМЕРТНЫЕ» БОЯТСЯ ШТРАФА

Многие, вероятно, замечали, как выравнивается скорость автомобильного потока, когда на дороге появляется тренога с видеокамерой. Иные водители считают себя заговорёнными от смерти, но боятся «писем счастья» со штрафами, скажем, за превышение скорости. Тот же принцип действует и на железнодорожных переездах, оснащённых средствами фото- или видеофиксации.

За прошлый год и первый квартал нынешнего к административной ответственности за «железнодорожные» нарушения в Татарстане, по данным ГИБДД, привлечены 937 водителей. При этом почти 80 процентов материалов составлено на основе видеофиксации, эффективность которой уже многократно доказана. И суть здесь, конечно, не в количестве наказанных, а в мощном профилактическом воздействии. Ведь на одного оштрафованного водителя приходятся сотни потенциальных лихачей, убоявшихся, однако, «всевидящего ока».

 


За прошлый год и первый квартал нынешнего к административной ответственности за «железнодорожные» нарушения в Татарстане, по данным ГИБДД, привлечены 937 водителей. При этом почти 80 процентов материалов составлено на основе видеофиксации, эффективность которой уже многократно доказана


 

По мнению депутатов Государственного Совета, эту практику, требующую, к слову, сравнительно небольших затрат, необходимо кардинально расширить. Предваряя «высокий» весенне-летний сезон, парламент Татарстана принял поправки в республиканский закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Теперь владельцы железнодорожной инфраструктуры обязаны устанавливать средства фото- и видеофиксации на всех переездах путей общего пользования.

Заметим, что соответствующие изменения в федеральном законодательстве вступили в силу 28 марта текущего года, и депутаты Госсовета намерены пристально следить за правоприменительной практикой в регионе. Тотальная видеофиксация нарушений должна свести ЧП на железнодорожных переездах к минимуму.

 


Фото: kp.ru; kazan.bezformata.com
Автор статьи: ШАБАРДИН Антон
Выпуск: №63 (28637)


обрушение-в-зеленодольске 20.05.2019

Зеленодольские аварийные дома собирают жертвы

Промышляя кражей металла, парень сам спровоцировал обрушение конструкции. ЧП произошло в доме №6 по улице Туктарова. Погибшим оказался ранее судимый 25-летний мужчина....
1660
очистные-сооружения 20.05.2019

Город без ила и запаха

В Казани к 2020 году намерены решить проблему, волновавшую горожан в течение последних 45 лет....
2630
зацепинг 20.05.2019

Транспортные полицейские напоминают детям правила поведения

Сотрудники Казанского ЛУ МВД России на транспорте присоединились к всероссийскому оперативно-профилактическому мероприятию «Твой выбор»....
1700
нарк 17.05.2019

За соломинку – под суд

В Бугульме полицейские задержали двух мужчин, подозреваемых в незаконном обороте наркотиков....
2440
в-интернете 17.05.2019

Лето в Интернете

Взрослый взгляд на детские проблемы виртуального общения....
3170
  • Мнение

    Юрий Гальцев, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра эстрады им.Райкина в Санкт-Петербурге:

    юрий-гальцев

    Гостил в Тетюшах и был удивлен, что отсюда родом предки прославленных актёров Михаила Ефремова и Сергея Шакурова. Меня тронули природа, история этого края. Я увидел бескрайнюю Волгу, подивился музею рыбы. Такие города манят к себе. Я вот несколько раз бывал в Нью-Йорке, но надолго там не задержишься, не цепляет сердце. А у вас душой отдыхаешь. Хочу еще раз приехать сюда.

    Все мнения
  • Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    22 мая

    Фарид Хайруллович Мухаметшин (1947), Председатель Государственного Совета Татарстана.

    Раузил Магсумянович Хазиев (1959), генеральный директор АО «Татэнерго».

    Альберт Вазилович Мавликов (1968), начальник Татарстанской таможни.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров