Сегодня в Нижнем Новгороде состоялось 57-ое заседание Ассоциации законодательных органов государственной власти субъектов РФ ПФО. В ходе обсуждения вопроса о состоянии и перспективах развития перевозок внутренним водным транспортом в субъектах страны Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин предложил обратиться к Правительству РФ с инициативой по увеличению перевозок грузов речным транспортом, сообщает Пресс-служба Госсовета РТ.
Фарид Мухаметшин обратил внимание, что на территории Приволжского федерального округа расположена большая часть Волжско-Камского бассейна и работают два крупных судостроительных завода (в Татарстане и Нижегородской области). Он отметил, что развитие речного транспорта позволит увеличить объемы грузоперевозок и пассажиропоток, что в значительной степени позволит разгрузить региональные и федеральные дороги, где возникает большое количество “заторов” и дорожно-транспортных происшествий.
Председатель Госсовета РТ рассказал, что месяц назад посещал Зеленодольский завод имени А.М. Горького. Специалисты судостроительного предприятия попросили татарстанских законодателей принять меры по стимулированию и увеличению заказов на корабли. Тем самым, Фарид Мухаметшин, обращаясь к Игорю Комарову, предложил выйти с инициативой к Правительству РФ, чтобы найти формы по увеличению перевозок речным транспортом. “Эти меры позволят загрузить существующие мощности и создать новые рабочие места”, – считает он.
В развитие темы Председатель Госсовета Татарстана посетовал, что значительное снижение уровня Волги этим летом привело к ряду сложностей в сфере туризма и грузоперевозок.
“Это дело государственной важности. Мы, регионы, каждый по отдельности не можем заняться этим вопросом. Бизнес-структуры потеряли большое количество заказов на перевозку туристов, грузов, тем самым, понесли большие убытки”, – пояснил Фарид Мухаметшин и также от лица Совета законодателей ПФО предложил обратиться к Правительству, чтобы вопрос регулирования уровня воды в Волге находился под особым контролем, а соответствующие решения принимались согласованно с теми субъектами, через которые проходят водные пути.