«Великий Волжский путь» сократило обмеление

Протяженность внутренних водных путей Татарстана – более тысячи километров. В республике сохранили сеть социально значимых речных пассажирских маршрутов. Об этом заявил Раис Татарстана Рустам Минниханов на совещании в Министерстве транспорта России, посвященном развитию пассажирских перевозок.

Фото: пресс-служба Раиса РТ

 

 

Протяженность внутренних водных путей Татарстана – более тысячи километров. В республике сохранили сеть социально значимых речных пассажирских маршрутов. Об этом заявил Раис Татарстана Рустам Минниханов на совещании в Министерстве транспорта России, посвященном развитию пассажирских перевозок.

 

По словам Рустама Минниханова, в Татарстане речные перевозки никогда не прекращались, средства для этого всегда были предусмотрены в бюджете региона. «Сейчас мы развиваем это направление: строятся новые причалы, реконструируется причальная инфраструктура, ведется ремонт действующего флота. В этом году мы приобрели три новых судна, которые построены на Зеленодольском заводе имени Горького», – сказал Рустам Минниханов.

Раис Татарстана также сообщил, что республика планирует увеличить объем речных перевозок в 1,5 раза к 2025 году – до 500 тысяч человек. Руководитель республики также напомнил, что в прошлом году Татар-

стан в рамках Петербургского международного экономического форума подписал соглашение о проекте «Великий Волжский путь», который включает сотрудничество регионов страны по развитию речных перевозок. Всего инициативу поддержали 6 регионов, среди которых – Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Самарская, Ульяновская и Саратовская области.

На совещании не остался в стороне и вопрос обмеления Куйбышевского водохранилища. «В Татарстане сохраняется социальная напряженность, которая вызвана обмелением. В связи с низким уровнем воды отменены подходы судов к пяти населенным пунктам на Волге и Каме. Низкая водность Куйбышевского водохранилища несет риск невыполнения основных задач межрегионального проекта «Великий Волжский путь», – отметил Раис Татарстана.

Участники совещания также обсудили вопросы, которые требуют решений на федеральном уровне. В их числе – возможность создания Волжско-Камского судоходного оператора с участием федерального центра и субъектов РФ, имеющих флот и речную инфраструктуру на Волге и Каме. Также обсуждались создание регулярной и туристической маршрутной сети, потребность регионов в речных судах. Поступили предложения внести изменения в программу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» по финансированию строительства судов на 2024–2026 годы.

Как сообщил Рустам Минниханов, Зеленодольский завод имени А.М.Горького готов начать работы по строительству двух новых судов уже в текущем году. Он поблагодарил Министерство транспорта России за поддержку судостроителей в рамках программы льготного лизинга гражданских судов, а также за субсидирование производства судового оборудования.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще