После моратория, введенного городскими властями с марта прошлого года, в столице Татарстана вновь начнут создавать платные парковки, а тарифы на самых загруженных участках вырастут.
С 1 июня стали платными 480 машино-мест на 14 улицах, в числе которых Абсалямова, Четаева, Чистопольская, Бондаренко, Короленко, Толстого, Коротченко, Николая Ершова, Аделя Кутуя, Гвардейская, Газовая. До этого они эксплуатировались в бесплатном режиме. А до конца года появится еще почти 1500 машино-мест в районе Центрального стадиона, на улицах Адоратского, Короленко, Бондаренко, Островского, Петербургская, Вишневского, Калинина, Чехова и на проспекте Ямашева.
«Места будут организованы не на всем протяжении улиц, а исключительно в существующих карманах и на участках улично-дорожной сети, где сейчас осуществляется хаотичная парковка», – пояснил заместитель руководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров.
По его словам, конкурсные процедуры проведут в июле, а парковочные места введут в эксплуатацию с августа по октябрь. Таким образом, зона платного паркинга в Казани увеличится почти до 8500 машино-мест.
Кроме того, на 25 парковках, в частности, на Айвазовского, Бутлерова, Джалиля, Дзержинского, Чернышевского, Профсоюзной, Сибгата Хакима, Абсалямова, Малой Красной, где почти не бывает свободных мест, с 1 августа повысится тариф. До 100 рублей – на двух парковках, до 70 рублей – на двадцати, до 50 рублей – на трех.
«Основными критериями правильно выбранной стоимости является оборачиваемость парковочных мест, а также их загрузка. Она не должна превышать 80–85 процентов. В настоящее время на 25 участках в пиковые часы загрузка достигает 100 процентов. Это тот уровень, когда водители, вынужденные искать свободное место, создают блуждающий трафик и, не найдя места, оставляют свою машину с нарушением правил дорожного движения. Кроме того, в адрес исполкома неоднократно поступали обращения от представителей малого бизнеса, учреждений, которые расположены в зоне этих платных парковок, с просьбой скорректировать тариф, так как у клиентов отсутствует возможность припарковаться», – пояснил рост цен Ильдар Шакиров.
По-прежнему не будут взимать плату за парковку с владельцев электромобилей (их в Казани уже 371), а каршеринговым компаниям предоставят льготы – с них возьмут 10 890 рублей за один автомобиль в год. На сегодня в городской реестр внесли 718 каршеринговых автомобилей.
Кстати, зона платной парковки теперь обязательно должна быть размечена синим цветом, места для транспортных средств инвалидов – белым.
Мэрия Казани провела мониторинг, в результате которого выяснилось, что на каждого оплачивающего парковку приходится 12 автомобилистов, укладывающихся в льготный период, который составляет 15 минут. «Сейчас оплачивают парковку порядка 8,5 тысячи автомобилистов в день, а парковочными местами на этих участках улично-дорожной сети могут воспользоваться около 100 тысяч автомобилистов», – отметил заместитель руководителя исполкома.
Стала менее острой проблема сокрытия или снятия госномеров. За 6 месяцев текущего года зафиксировано более 200 подобных случаев, на такие автомобили было установлено 69 блокираторов, что в 4 раза меньше, чем в прошлом году. В результате количество парковочных сессий увеличилось более чем на 70 процентов, а сумма оплат за парковку – на 58 процентов. Благодаря имеющимся техническим средствам контроль за оплатой парковок сейчас осуществляется с интервалом 17–20 минут.