Участники экспертного клуба "Волга" обсудили роль интернета и соцсетей в выборах

В преддверии начала думской предвыборной кампании участники экспертного клуба "Волга" провели дискуссию о политических коммуникациях. Эксперты обсудили, как меняется коммуникация партий с избирателями в эпоху массового перехода в интернет, запроса на максимальную доступность и открытость информации.

Зрители заседания через онлайн-голосование высказали свое мнение о том, какими должны быть коммуникации депутатов и партий в пространстве соцсетей.

Основной контекст дискуссии задал модератор заседания Волги, генеральный директор АМК «Теория Дарвина» Владимир Кутилов.

«За последние годы сильно изменилось коммуникационное поле, поле взаимодействия с гражданами. Пандемия безусловно углубила эту историю. Тема прозрачности, доступности, быстрой обратной связи стала ценностью для многих граждан, погруженных в коммуникации в социальных сетях»,отметил Кутилов, запуская обсуждение.

Валерий Фёдоров, генеральный директор ВЦИОМ, представил результаты исследования стартовых условий грядущей предвыборной кампании. ВЦИОМ исследовал настроения граждан в связи с выборами, ожидания, а также привычки медиапотребления и уровень доверия к разным источникам новостей. В среднем около 50% россиян склонны доверять онлайн-источникам, а 30% – не доверяют. Это позволяет сделать вывод о достаточно высокой роли и месте Интернета в грядущей предвыборной кампании.

Исследование ВЦИОМ также оценило мнения граждан о политической обстановке в стране и их ожидания от партий как политических субъектов.

«Когда мы спрашиваем «есть ли в России партия, которая выражает ваши интересы?» 46% респондентов говорят, что такой партии нет. И этот вердикт с одной стороны – диагноз партиям, а с другой – огромная возможность для неопределившихся избирателей сделать выбор в ходе избирательной кампании», – отметил Валерий Федоров.

Голосование среди онлайн-зрителей "Волги" показало, что активность в соцсетях и интернете – все же не главный фактор оценки и доверия к политику. 67% проголосовавших отметили, что для депутата большое количество подписчиков в соцсетях – это не преимущество, гораздо важнее реальные дела. 33% аудитории посчитали, что большое количество фолловеров – это показатель высокой общественной поддержки и доверия.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости