Какие задачи помогает решать ИИ
Около трети представителей казанского малого бизнеса считают, что искусственный интеллект применяется для упрощения работы (30%). Также, по мнению респондентов, ИИ помогает решать задачи быстрее (12%) и автоматизировать процессы (8%).
Маркетологи выделяют 5 ключевых задач, которые они решали с помощью ИИ. Почти половина специалистов, применявших технологии искусственного интеллекта в маркетинге, использовали их для создания картинок для рекламных кампаний (45%) и написания текстов (43%). Около трети опрошенных маркетологов использовали ИИ для создания описания товаров (31%) и создания чат-ботов (30%). Также респонденты применяли ИИ для создания контент-плана (27%).
Удовлетворенность и польза
Около 71% опрошенных представителей малых предприятий Казани отмечают, что инструменты на базе искусственного интеллекта приносят пользу для их бизнеса. Большинство из тех, кто уже использовал ИИ, оценивают свой опыт как позитивный (86%).
Владельцы малых предприятий отмечают среди основных преимуществ ИИ увеличение скорости выполнения задач (67%), освобождение от рутинных операций и решений (57%), генерацию новых и необычных идей (52%), повышение точности выполнения задач (51%) и решение задач, которые ранее были недоступны (45%).
«Прямо сейчас инструменты на базе ИИ помогают решать прикладные задачи предпринимателей. Их использование позволяет уместить рутинные задачи в несколько кликов, – говорит руководитель разработки рекламных продуктов для малого бизнеса Яндекса Юрий Устинов, – мы еще в самом начале пути, но уже сегодня работа с такими продуктами не требует специальных знаний и дополнительных ресурсов».
Планы на дальнейшее использование
Согласно исследованию, 66% представителей малых предприятий отмечают, что намереваются использовать инструменты ИИ для решения рабочих задач в течение ближайшего года. 67% маркетологов согласны с тем, что инструменты на базе ИИ станут частью необходимых инструментов в маркетинге и рекламе в течение ближайшего года.
Исследование проводилось в мае-июне 2024 года методом онлайн-анкетирования. Данные онлайн-опроса представителей малых и средних предприятий, зарегистрированных в Казани. В опросе приняли участие 544 владельцев и маркетологов МСБ.