Автоград постепенно решает проблему общественного транспорта
Автобусный парк в Набережных Челнах планируют обновить до 2025 года. На городских линиях будут перевозить пассажиров в основном автобусы большой вместимости.
Об этих планах мэр Наиль Магдеев рассказал сегодня на деловом понедельнике. Он отметил, что это основная задача исполнительного комитета. В нынешнем году планируется приобрести 50 «НЕФАЗов», еще столько же в следующем году.
Новые автобусы будут заменять старые «ЛиАЗы» 2012 года выпуска, которые, напомним, два года назад Набережным Челнам безвозмездно передало правительство Москвы. «В течение двух лет автобусы помогали нам. Аккуратно выводим их из эксплуатации, заменяя новыми. Нужно сделать оценку, есть ряд городов, где могли бы купить часть этого транспорта», – сказал Наиль Магдеев.
Ранее он говорил, что для обновления автобусного парка потребуется два миллиарда рублей, поэтому быстро осуществить задуманное не получится.
Транспортная проблема существует в Набережных Челнах давно. В 2020 году полумиллионный город остался без автобусов большой вместимости: муниципалитет был вынужден вернуть 190 взятых в лизинг «НЕФАЗов» из-за задолженности. На линиях остались микроавтобусы, жители жаловались на их неудобство, особенно для родителей с колясками, инвалидов и пожилых людей.
Спустя год удалось договориться с правительством Москвы о передаче 40 низкопольных автобусов, которые были уже не нужны столице.
Большие автобусы очень нужны в пиковое время, а в остальные часы они нередко возят преимущественно воздух, отметил Наиль Магдеев. Тем не менее транспорт – это социальная функция муниципалитета, поэтому обновление парка будет продолжаться
В этом году проблема начала решаться. В июле на городские линии вышли 24 новых «НЕФАЗа» вместимостью 111 человек каждый. На их приобретение из городского бюджета было выделено 300 миллионов рублей.
«Мы получили дополнительные доходы и направляем их в первую очередь на нужды людей. Это городской общественный транспорт», – сообщал градоначальник. Благодаря новым автобусам было открыто два дополнительных маршрута, которые проходят через весь город. Пассажиропоток там сейчас составляет 26 тысяч человек в неделю.
Большие автобусы очень нужны в пиковое время, а в остальные часы они нередко возят преимущественно воздух, отметил мэр. Тем не менее транспорт – это социальная функция муниципалитета, поэтому обновление парка будет продолжаться. Новые автобусы, которые уже курсируют по Набережным Челнам, соответствуют требованиям программы «Доступная среда».
Проблема транспорта крайне актуальна во многих городах Татарстана и даже в столице. В Казани на повестке дня встал вопрос об оснащении городских автобусов кондиционерами, поскольку пассажиры жалуются на жару и духоту в салонах. Однако он вызвал острую дискуссию, в том числе среди экспертов, поскольку его решение повлечет за собой заметное удорожание проезда.
Также в столице республики до конца года появится новая маршрутная сеть общественного транспорта.