Успешность любого региона сегодня определяет прежде всего развитость транспортной инфраструктуры
Модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры – один из важнейших факторов динамичного развития республики, так как от её качества зависит безопасное и комфортное передвижение людей, а также надёжность и своевременность доставки грузов. Об этом говорилось на коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства, прошедшей в МВЦ «Казань Экспо» с участием вице-премьера РФ Марата Хуснуллина и Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова.
НЕ СНИЖАТЬ ДИНАМИКУ
«Несмотря на ограничения, связанные с ковидом, санкционное давление, а также рост стоимости строительных материалов, в стране последние три года идёт планомерное развитие транспортной инфраструктуры, и большой вклад в это вносит Татарстан, – отметил Марат Хуснуллин. – В рамках национального проекта дороги приводятся в нормативное состояние. Показатель, установленный Указом Президента Владимира Путина по приведению 55 процентов региональных дорог в нормативное состояние, в стране составляет 49,7 процента. А в Татарстане этот показатель достигнут в прошлом году с опережением на два года».
АВТОБУСНЫЙ ПАРК НЕОБХОДИМО ОБНОВЛЯТЬ
Министр транспорта и дорожного хозяйства Фарит Ханифов сообщил, что среднемесячная зарплата в отрасли наземного транспорта составила в прошлом году 57 803 рубля, что более чем на девятнадцать процентов больше, чем в предыдущем году. На дорожно-строительных предприятиях темп роста зарплаты достиг 25,6 процента, что делает эту отрасль привлекательной для молодёжи.
Фарит Ханифов отметил, что в железнодорожную инфраструктуру в прошлом году инвестировано более четырёх миллиардов рублей.
«Железнодорожным транспортом отправлено более семи миллионов пассажиров, перевезено более 16,5 миллиона тонн грузов, что соответственно на 6,5 и 9,4 процента больше уровня предыдущего года», – сообщил он.
Общий объём пассажиропотока за 2022 год по всем аэропортам республики превысил 4,6 млн человек. Это на 2,2 процента выше показателя предыдущего года.
Особое внимание министр обратил на необходимость развития водного транспорта, ведь Татарстан изобилует водоёмами.
Львиная доля перевозок в республике осуществляется автомобильным транспортом. В прошлом году транспортными предприятиями перевезено на четырнадцать процентов больше пассажиров, чем в 2021 году. Грузооборот автотранспорта по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 34,3 процента.
«В то же время износ автобусов превышает семьдесят процентов, – посетовал министр. – Аналогичная ситуация сложилась и на городских маршрутах, возраст четырёхсот машин здесь превышает десять лет».
НОВЫЕ ДОРОГИ РАСШИРЯТ ВОЗМОЖНОСТИ
Рустам Минниханов напомнил, что при поддержке руководства страны в регионе реализуются крупные социально значимые проекты. Это строительство дорог М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с мостовым переходом через Волгу и М-7 с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов с продолжением маршрута Казань – Екатеринбург.
«Одна из задач Миндортранса – синхронизировать и координировать эту работу совместно с федеральными министерствами и ведомствами. Новые трассы дают Татарстану широкие возможности в связи с ростом грузооборота, турпотока, мобильности трудовых ресурсов», – отметил Рустам Минниханов.
Продолжаются реконструкция Горьковского шоссе, строительство Вознесенского тракта – дублёра Горьковского шоссе, а также Большого Казанского кольца. Необходимо проработать вопрос привлечения механизма инфраструктурного кредита на реализацию крупных проектов.
Раис Татарстана поручил Миндортрансу и Минфину республики подготовить предложения по пополнению парка туристических автобусов, с нехваткой которых отрасль столкнулась в прошлом году. «Мы один раз это делали, но, видимо, автобусы износились, нужно найти какие-то подходы, решения. Туристическая отрасль – одно из направлений развития транспортных услуг. По ключевым показателям она вернулась к доковидным значениям», – отметил Рустам Минниханов.
Он поручил Миндортрансу, руководителям муниципалитетов активнее работать в части совершенствования пассажироперевозок. «Задача – создать качественную, сбалансированную, устойчивую и экономически эффективную систему. С 2018 года работает программа субсидирования сельских маршрутов, но зачастую даже выделенные средства не используются полностью. Я обращаюсь к руководителям муниципалитетов – вы же сами об этом просили, у нас в бюджете эти средства есть. Это обслуживание вашего населения, необходимо этим заниматься», – сказал Рустам Минниханов.
Ещё одним важным направлением Раис республики назвал железнодорожный транспорт. Куйбышевской железной дорогой перевозится основной объём грузов по Татарстану. По словам Рустама Минниханова, необходимо проработать возможность развития железнодорожной инфраструктуры исходя из перспективного роста грузооборота.
Говоря о воздушном транспорте, он напомнил, что сегодня уже разработан мастер-план развития Международного аэропорта «Казань» до 2050 года. «Аэропорт должен стать региональным транспортным узлом, связывающим Приволжский федеральный округ с Ближним Востоком, странами СНГ, другими регионами. Новые возможности аэропорту даёт открытие первого в стране бондового склада совместно с «Почтой России», – напомнил Рустам Минниханов.
Он призвал Миндортранс совместно с аэропортами республики продолжить расширение маршрутной сети и географии полётов из Татарстана. Это важное условие для развития туризма и привлечения инвестиций.
Внедрение цифровых технологий Рустам Минниханов назвал ключевым направлением развития транспортной отрасли. «Их следует применять на всём жизненном цикле в дорожном хозяйстве», – сказал он.
В рамках коллегии также состоялось подписание важных соглашений по развитию дорожной и транспортной сфер с представителями соответствующих федеральных структур, участники мероприятия осмотрели стенды, посвящённые отрасли.