Скромно, но модно: на показе мусульманских дизайнеров в Казани нашлось место декольте и перьям

Показ коллекций одежды дизайнеров, которые работают в направлении modest fashion («скромная мода») состоялся в Казани в рамках форума «Россия – исламский мир». Побывав на показе, корреспондент «РТ» узнала, что мусульманская мода – это не только закрытые одеяния, скрывающие у женщины все тело кроме овала лица и кистей. На подиуме нашлось место и ярким цветам, и полупрозрачным юбкам, и декольте, и даже перьям.  

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Фото: Юлия БИДУН

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОСТОТА И ИЗЫСКАННОСТЬ ВОСТОКА

Скромность и благопристойность в женских одеяниях приветствуется во всех традиционных религиях. Однако как отдельное направление «скромная мода» начала развиваться во всем мире  в середине 2010-х под воздействием именно мусульманской культуры, подразумевающей закрытые наряды свободных фасонов. Сегодня в Казани немало магазинов с подобной одеждой для женщин, ее можно найти и на каждом уважающем себе маркетплейсе.

В показе, который прошел в 18 мая в казанском ГТРК «Корстон» участвовали дизайнеры из ОАЭ (бренды Moda Safi и Thoraya Al Awadhi), Индонезии (Monika Jufry), Сенегала (Fashion Show), Малайзии (Melinda Looi), Кыргызстана (Nurzat Zheenbek) и европейской страны – законодательницы моды Франции (Dalinda Paris). Россия была представлена брендами Zuhat (Москва), Buro Banu (Казань) и Alena Musaeva (Волгоград). Как выяснилось, единой трактовки понятия «скромная мода» у дизайнеров нет, все они степень благопристойности своих работ и степень взаимопроникновения светской моды и религиозных традиций.

Глядя на коллекцию бренда Dalinda Paris, трудно было понять, чего в ней больше – европейского или восточного. Все платья – в пол, с длинными рукавами. В то же время наряды подчеркивают изгибы женского тела, перехвачены на талии поясами, декольтированы, а девушки-модели, их демонстрирующие – простоволосые, с непокрытой головой.

– Я живу в Европе и безмерно горжусь тем, что являюсь мусульманкой. Приехала в Россию, чтобы представить свою коллекцию для мусульманских женщин. В моей коллекции сочетаются европейская простота с изысканностью Востока, – отметила в разговоре с журналистами  дизайнер из Парижа Далинда Гол.

САПОЖКИ В ПЕРЬЯХ, ЮБКИ НА ПРОВОЛОКЕ И ШАПКА С РОГАМИ

Российский бренд Zuhat появился в Москве 2021 году. Его создательница Джемала Асекова предпочитает черные, серые и белые тона, многослойность и оверсайз.

А от коллекции малазийского бренда Melinda Looi зарябило в глазах. Здесь всего оказалось сверх меры. Если цвета, то самые  яркие, а принты – самые пестрые. Если рукава, то буквально до колен. Если юбки, то настолько широкие, что нуждаются в поддержке металлическим каркасом. Вишенкой на торте стали сапожки в перьях и головные уборы с рогами.

После авангардного  Melinda Looi коллекция бренда Moda Safi из ОАЭя показалась воплощением скромности и строгости. Этот бренд строго следует канонам шариата, при этом выдерживая собственный стиль:  многослойность, покрытость с головы до ног, сдержанность в цвете. Дизайнеры из Дубая создавали коллекцию три месяца специально для показа в Казани, вдохновляясь архитектурой Ближнего Востока.

Индонезийский бренд Monika Jufry тоже отличился классическими силуэтами, современной элегантностью и выдержанными пастельными цветами по-настоящему скромной моды.

– Я считаю, что основной тренд западной моды – раздеть женщину, а основной тренд мусульманской моды – укрыть ее так, чтобы показать всю ее красоту, – поделился с корреспондентом «РТ» впечатлениями от увиденного на подиуме генеральный директор ТРК «Новый Век» Ильшат Аминов.

«ГЛАВНОЕ – ЧТОБЫ НРАВИЛОСЬ МУЖУ»

Полная противоположность Moda Safi  коллекция арабского дизайнера Торайи Аль Авади, назвавшей бренд своим именем. Она представила платья одинакового фасона, но это было трудно заметить, так как все наряды были разных ярких расцветок и фактур.

 

В ярком платье с этномотивами пришла на показ  и руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина.

– Люблю яркие цвета и яркие проекты. Самое главное для меня при выборе одежды – чтобы я нравилась в ней своему мужу и, конечно, себе, – поделилась она с корреспондентом «РТ».

Коллекция бренда Nurzat Zheenbek из Кыргызстана продемонстрировала широкие возможности овечьей шерсти. Кыргызские мастерицы в традиционной технике «ала кийиз»  изготовили из войлока кофточки, накидки, платья и огромные широкополые шляпы.

Стилизованные головные уборы, по словам имиджмейкера из  Казани Гульчачак Гараевой, сегодня наиболее популярны. В подтверждение своих слов она продемонстрировала собственную шапочку, напоминающую сеть, сделанную из цепей.

– Это современное прочтение кольчужного койфа от башкирского бренда Aim clo, –  поясняет Гульчачак. –  Я уверена, что можно выглядеть скромно, при этом стильно и красиво. Я веду блог, в котором показываю именно такие образы. В своей повседневной жизни я всегда старалась одеваться скромно, и когда выучилась на стилиста,  нашла себя именно в благочестивой моде.

В коллекцию казанского бренда Buro Banuп дизайнеры Элара Шайхи и Гульнара Хамаева щедрой рукой привнесли мотивы татарской национальной одежды – аутентичные узоры и орнаменты, традиционные детали костюма и аксессуары.

Похожие элементы оказались на платье министра труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмиры Зариповой.

– На моем платье изу – татарское матерчатое нагрудное украшение, которое мне очень нравится. Когда мастера делали его,  использовали элементы старинного изу моей прапрабабушки, – рассказала министр корреспонденту «РТ». – Конечно, на работу в таком наряде вряд ли уместно будет пойти: одежда людей, занятых на госслужбе, должна быть не только  благопристойной, но и соответствующей их профессиональной деятельности. У нас в министерстве есть протокол, в котором прописаны нормы, которым нужно следовать в одежде и макияже.

Коллекция волгоградского бренда Alena Musaeva состояла  сплошь из повседневных образов. Модели, одетые в огромные мужские плащи и черные куртки, ходили по подиуму с унылым видом под звуки дождя. Показ сопровождал видеоклип, заплаканная героиня которого тосковала у реки. Что ж, значит, такое у авторов коллекции настроение.

Завершился показ оптимистично – триумфальным «шествием» по подиуму белого свадебного платья. Конечно же, скромного, но очень красивого.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
Еще