В прошедшую пятницу на Красной площади в Москве торжественно стартовал ралли-рейд «Шелковый путь», а в выходные дни, побывав на территории Татарстана и перебравшись в Башкортостан, участники супермарафона уже переехали границу России с Казахстаном.
Непогода, преследовавшая асов езды по бездорожью с самого начала пути, не спутала планы организаторов и не снизила интерес поклонников автоспорта к борьбе лучших пилотов планеты на этапах «Шелкового пути» – ралли-рейда от Москвы до Пекина.
В столице, провожая участников ралли-рейда в долгий путь до Пекина, Президент Татарстана Рустам Минниханов подчеркнул, что маршрут супермарафона уникален. «Такой богатой на приключения и уровень сложности трассы, проходящей по территории России, Казахстана и Китая, пожалуй, в мире больше нет. Я уверен, что это будет очень сложная и интересная гонка», – заявил журналистам глава республики.
Рустам МИННИХАНОВ, президент РТ: | |
Спортивные победы команды «КАМАЗ-Мастер» в мировых ралли, таких как «Дакар», – наша большая гордость. |
Сам признанный автогонщик, на глазах которого динамично развивается команда «КАМАЗ-Мастер», Рустам Минниханов с интересом знакомился с автомобилями, участвующими в ралли-рейде. Еще до старта он осмотрел их в закрытом парке и сделал несколько фото. Беседуя позже с журналистами, Президент Татарстана отметил, что «КамАЗы» являются базовыми автомобилями для страны. «А спортивные победы команды «КАМАЗ-Мастер» в мировых ралли, таких как «Дакар», – наша большая гордость», – добавил Рустам Минниханов.
Программа пребывания участников «Шелкового пути» в Казани была до предела насыщена. «Казань-арена», где все они собрались после преодоления пути из Москвы, стала и местом проведения традиционной пресс-конференции. Интерес представляли многие спикеры, но директор гонки Владимир Чагин был в центре внимания.
«Мы прибыли на «Казань-арену», где будет дан старт гонке по уникальному участку на берегу Казанки, с песком, как в пустыне. У всех гонщиков горят глаза, внутри – азарт соревнований. Очень вовремя дождь немного нас остудил», – заметил он.
Отметив работу организаторов казанского спецучастка, проделавших огромный объем работы за короткое время, Чагин оценил и масштаб ралли-рейда, подчеркнув, что около ста сорока экипажей автомобилей и грузовиков, представляющих более четырех десятков стран, – это отличный состав.
Победитель ралли-рейда получит в награду главный приз, уже ожидающий в Пекине. «Это «Белый тигр», наш оберег», – напомнил Владимир Чагин.
Он снял и относительное беспокойство за финансовую судьбу команды «КАМАЗ-Мастер», сообщив, что буквально перед стартом ралли был подписан договор о сотрудничестве с российской государственной корпорацией «Ростех». Детали, по словам Владимира Чагина, еще пока полностью не обговорены, но в финансовом плане теперь все «более или менее хорошо».
Казань не в первый раз принимает «Шелковый путь». По сути, именно в столице Татарстана в 2009 году был дан старт этому проекту, а пролог гонки проходил по соседству с «Ривьерой».
Сегодня «Шелковый путь» уже совсем другой супермарафон – более креативный, с участием сильнейших гонщиков планеты. А тот факт, что из Казани прямую трансляцию основных событий ралли-рейда вел телеканал «Матч ТВ», лишь подчеркивает его возросшую значимость.
Для спортивного пролога ралли в Казани создали двухкилометровую песчаную трассу на набережной вдоль улицы Сибгата Хакима. Получился настоящий кусочек пустыни в центре мегаполиса. Удачи спортсменам на старте пожелал первый заместитель Премьер-министра РТ Алексей Песошин.
Шедший в субботу дождь к началу заездов прекратился. Первыми на песок трассы вырвались внедорожники. Из красной стартовой рамки они выезжали под вспышки пиротехники. Никаких шансов соперникам не оставил рекордсмен по числу побед на ралли-рейде «Дакар» француз Стефан Петрансель – его Peugeot показал лучшее время. На четыре секунды отстал от лидера российский гонщик Владимир Васильев из команды G-Energy team.
Повезло тем, кто стартовали первыми – именно они и показали лучшее время на спецучастке. Дело в том, что от каждой проехавшей машины трасса все сильнее разбивалась и многие внедорожники в этой каше садились на «брюхо» или просто застревали. Неудачников вызволяли из песчаного плена специальные автомобили.
Несколько тысяч зрителей бурно приветствовали синие грузовики команды «КАМАЗ-Мастер». Мощные машины вышли на старт уже в темноте и на поворотах трассы слепили фарами спортивных фотографов и операторов, которые старались снять наиболее выигрышные кадры. К сожалению, родные стены, а точнее родной песок на трассе, нашим пилотам не помогли. Быстрее всех дистанцию преодолел голландец Мартен ван ден Бринк на Renault. На три секунды от него отстал белорус Сергей Вязович на «МАЗе». Третьим с таким же временем финишировал еще один голландец – Паскаль де Бар. Четвертое время показал российско-китайский экипаж в составе Хоу Хуннина, Шэнь Синя и Андрея Мокеева. Международную команду создали по инициативе Газпрома как символ дружбы и международного сотрудничества наших стран.
Лишь пятым финишировал экипаж Эдуарда Николаева на новейшем капотном грузовике. «Мы уже не один год трудимся над этой машиной, чтобы она могла показывать достойные результаты и стать быстрее наших предыдущих автомобилей», – заявил Эдуард Николаев. Отметим, что пока капотный «КамАЗ» выступает в черных цветах и только в случае удачного выступления в ралли перекрасится в фирменный цвет «синей армады».
Перебравшись из Казани в Набережные Челны, родину знаменитых «КамАЗов», участники ралли планировали стартовать на 136-километровом спецучастке до Уфы, проложенном по грунтовым дорогам. Но его пришлось отменить из-за шедших в республике всю ночь накануне и последующий день дождей. Зато жителям автограда удалось пообщаться с членами экипажей не только своей команды, но и других стран. Торжественная встреча прошла на площади Азатлык, где целый день шла праздничная программа, а от теплого приема, устроенного жителями Набережных Челнов участникам ралли-рейда, стало ясно, что никакая непогода не сможет помешать реализации «Шелкового пути».
Сегодня «Шелковый путь» уже совсем другой супермарафон – более креативный, с участием сильнейших гонщиков планеты
11 июля в пять утра автомобили покинули бивуак в Уфе, а после прохождения отрезка лиазона протяженностью 343 км участников ждал 200-километровый спецучасток. В общей сложности в понедельник экипажи должны были проехать более 800 км и, преодолев границу с Казахстаном, вечером развернуть бивуак в Кустанае.
Именно на третьем этапе впервые по ходу ралли изменится время гонки – после финиша каждый экипаж переведет стрелки своих хронометров на три часа назад. Другими словами, конечный маршрут ралли-рейда – Пекин – стал чуть ближе.