Каждое восьмое ДТП, зафиксированное в Татарстане с начала этого года, произошло с участием несовершеннолетних
АВАРИЙ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ СТАЛО БОЛЬШЕ
Как сообщил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Татарстана Рамиль Ахтамзянов, с начала года произошло 120 таких аварий, в которых восемь детей погибли и 128 получили ранения.
7 мая сразу два ребёнка погибли в аварии в Агрызском районе. Одному было восемь лет, второму – всего три годика…
Статистика неполных пяти месяцев «догоняет» прошлогоднюю в целом, когда в ДТП погибли девять детей, восемь из которых являлись пассажирами.
Проблема безопасности при перевозке детей на сегодня наиболее актуальна, отмечает майор Ахтамзянов.
Несмотря на значительные штрафы и принимаемые меры по профилактике, допускается перевозка детей без соответствующих удерживающих устройств. С такими нарушениями зарегистрировано шесть ДТП, в них два ребёнка погибли и пять получили ранения.
Так, 5 января в Альметьевском районе водитель автомобиля Volkswagen, выполняя манёвр обгона, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ». В результате три его несовершеннолетних пассажира с травмами были госпитализированы. Спустя десять дней пятнадцатилетний подросток скончался. Травмы, несовместимые с жизнью, он получил из-за того, что не был пристёгнут ремнём безопасности.
– Хочу подчеркнуть, что половина аварий произошла по вине взрослых, которые перевозили детей, – говорит Рамиль Ахтамзянов. – К трагическим последствиям привело пренебрежение правилами дорожного движения: превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, а также нарушение режима труда и отдыха водителя. Кроме того, есть случаи, когда дети перевозились в детских удерживающих устройствах, но не были закреплены соответствующим образом.
Так, 21 января в Сабинском районе водитель автомобиля «ВАЗ» при обгоне выехал на «встречку» и совершил лобовое столкновение с автомобилем Kia. От страшного удара скончались сам водитель «ВАЗа», его шестимесячный сын и пожилая пассажирка. Выяснилось, что ребёнок перевозился в автолюльке, но она не была закреплена.
24 января в Тукаевском районе водитель Daewoo выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ». При аварии его четырёхмесячный пассажир от полученных травм скончался. Он перевозился на руках у матери…
ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЛАГАЮТ УЖЕСТОЧИТЬ
С целью снижения «детской» аварийности Управлением ГИБДД Татарстана прорабатывается вопрос об усилении требований к перевозке детей в автомобилях. Специалистами ведомства подготовлены и направлены законодательные инициативы в Кабинет Министров и Государственный Совет республики.
Предлагаются следующие меры по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Во-первых, необходимо обязать водителей осуществлять перевозку детей до девяти лет в детских удерживающих устройствах вне зависимости от места расположения пассажирского сиденья. Во-вторых, обязательно устанавливать специальный опознавательный знак, информирующий о наличии несовершеннолетнего в салоне транспортного средства.
В-третьих, установить ограничение скоростного режима (60 км/ч) при перевозке детей в автомобилях. И, в-четвёртых, считать присутствие несовершеннолетнего в салоне авто обстоятельством, отягчающим административную ответственность при совершении правонарушения в области дорожного движения.
С целью снижения «детской» аварийности Управлением ГИБДД Татарстана прорабатывается вопрос об усилении требований к перевозке детей в автомобилях. Специалистами ведомства подготовлены и направлены законодательные инициативы в Кабинет Министров и Государственный Совет республики
– По инициативе ООН с 17 по 23 мая проходит VI Глобальная неделя безопасности дорожного движения, главной темой которой является снижение скоростного режима в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков, – говорит начальник отдела пропаганды БДД. – В рамках этой недели проводятся мероприятия, направленные на пресечение грубых нарушений ПДД, организованы встречи с курсантами автошкол, водителями, осуществляющими организованные перевозки групп детей, трансляция роликов социальной рекламы. Кроме этого, в связи с ростом аварийности с детьми-пассажирами в период Недели безопасности в республике будет проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Ребёнок – главный пассажир», в ходе которого особое внимание будет уделено профилактике нарушений правил перевозки детей.
ОСТОРОЖНО, ВЕЛОСИПЕДИСТ!
Тревогу автоинспекторов вызывает и аварийность по неосторожности самих детей. С начала этого года в республике зарегистрировано 23 таких ДТП, в которых один ребенок погиб и 23 получили ранения. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года отмечен рост количества аварий на тринадцать, числа погибших – на одного человека, раненых – на тринадцать.
Так, 24 апреля в Тукаевском районе пятнадцатилетний водитель мопеда выехал на встречную полосу и залетел под колёса автомобиля «ВАЗ». В результате четырнадцатилетний пассажир мопеда скончался, а водитель доставлен в больницу. Отмечается, что в образовательной организации, где обучались дети, есть отряд ЮИД, однако погибший подросток в его состав не входил.
С наступлением тёплого времени года отмечается рост аварийности с участием детей-велосипедистов. В текущем году зарегистрировано семь таких ДТП, в которых семь детей получили ранения. Четыре из них произошли по неосторожности самих ребят.
10 мая в Казани водитель автомобиля «Фиат», следуя по дворовой территории дома №6а на улице Айрата Арсланова, совершил наезд на семилетнего велосипедиста, который пересекал проезжую часть слева направо по ходу движения авто. В результате ребёнок с тяжелейшими травмами головы госпитализирован в отделение нейрохирургии ДРКБ. В этот же день в Набережных Челнах на улице Шамиля Усманова напротив дома №127 водитель автомобиля «Лада-Веста» совершил наезд на восьмилетнего велосипедиста, который двигался по проезжей части дороги справа налево по ходу движения автомобиля. Ребёнок с травмами доставлен в БСМП.
– Причиной этих происшествий в первую очередь является слабое знание детьми правил дорожного движения, – считает Рамиль Ахтамзянов. – Нужно самое серьёзное внимание обратить на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. Особую роль в этом играют отряды юных инспекторов движения. В то же время пропаганда безопасного поведения на дорогах, которую проводят сами юидовцы, – это эффективный инструмент профилактической работы с возможными нарушителями правил. Для организации такой работы Управлением ГИБДД осуществляются организационно-методическая поддержка и материальное стимулирование деятельности руководителей отрядов юных инспекторов движения.