Привыкайте к пересадкам: пассажиры автобусов в Казани будут спасать перевозчиков от разорения

С 8 июля изменилась схема работы общественного транспорта в столице Татарстан.

Автор статьи: Данил ШАВАЛИЕВ

Существенные изменения претерпела со вчерашнего дня схема автобусных маршрутов в Казани: два из них закрыли, девять укоротили, одновременно уменьшив количество автобусов на маршруте, а один, наоборот, продлили. Таким образом городские власти надеются уменьшить расходы перевозчиков, которые находятся на грани банкротства. А вот пассажиры, которым придется ездить с пересадками, будут платить за проезд больше.

АВТОБУС ДАЛЬШЕ НЕ ИДЕТ

В целом изменения затронули каждый пятый автобусный маршрут в Казани.

Автобусы маршрутов №25 («Ул. Техническая – Дербышки» и 49 («Станция Лагерная – Вещевой рынок») отменили по причине наличия дублирующих маршрутов. Вместо автобуса 25-го маршрута пассажирам предлагают пользоваться автобусами №1, 43, 91. А вместо автобуса №49 воспользоваться автобусами №30, 34, 36, 45.

Маршрут №2 от метро «Аметьево» до улицы Привокзальной в Юдино будет теперь ходить до бывшего ЦУМа, а автобусов на маршруте останется четыре вместо восьми, соответственно, удлинится интервал движения.

Маршрут №62 от ЖК «Салават Купере» до Дворца водных видов спорта, укоротят до станции метро «Яшьлек», поскольку большинство пассажиров высаживались из автобуса именно там.

До метро «Яшьлек» урежут и маршрут №63 «Жилой массив Левченко – Габишева». Якобы об укорочении маршрута просили сами жители поселка Левченко, которым не надо на Габишева.

Также сокращению подвергнутся маршруты № 40, 47, 68, 71, 72, 77.

А маршрут №30 «Переулок Дуслык – станция Лагерная», наоборот, продлят до ул. Привокзальной в Юдино и добавят к 14 имеющимся автобусам четыре освободившихся после укорачивания маршрута № 2. Значит, время ожидания для пассажиров должно сократиться.

АНТИКРИЗИСНАЯ МЕРА

Председатель комитета по транспорту исполкома Казани Алексей Сидоров заявил на пресс-конференции, что изменения маршрутной сети носят антикризисный характер и вводятся для того, чтобы поддержать перевозчиков.

– Повысить эффективность использования ресурсов, как трудовых, так и подвижного состава, – пояснил он.

Известно, что автобусные перевозчики в Казани, как и в других городах республики, давно жалуются на свое бедственное положение. Сначала по ним ударила пандемия ковида – пассажиропоток резко снизился из-за ограничений. Зачем настигли санкции – новые автобусы теперь не укупишь, а старые толком не отремонтируешь, поскольку цены на запчасти выросли в разы. Дорожает и топливо. Периодическое повышение тарифов на проезд затрат не покрывает, тем более что автобусники никак не могут добиться от государства полной компенсации затрат на перевозку льготников.

Впрочем, директор МУП «ПАТП №2» (обслуживает 80% автобусных маршрутов в Казани, так как большинство частников уже разорились) Альберт Мухаметшин заверил на пресс-конференции, что при изменении сети маршрутов приоритетом было удобство и улучшение качества транспортного обслуживания горожан, а не финансовые соображения перевозчиков.

– Мы работали над этим вопросом два года, это не было решением одного дня, – отметил он.

БЕЗ КОНДУКТОРА НЕ ПЛАТЯТ

Несмотря на то, что укорачивание маршрутов должно, по замыслу реформаторов, сократить время ожидания автобусов, у пассажиров все равно есть повод для недовольства. Доля тех, кто вынужден ездить на автобусах с пересадками в результате изменения маршрутной сети вырастет с нынешних 20% до 30%, в основном за счет жителей городских поселков. Впрочем, Сидоров заверил, что это допустимо: в городах с населением свыше 500 тыс. человек допустимыми считаются две пересадки по пути из дома на работу и обратно. И Казань по этому показателю еще не догнала другие мегаполисы.

Что касается удвоения расходов пассажиров на общественный транспорт из-за пересадок, Сидоров рекомендовал горожанам пользоваться транспортной картой и рассмотреть тариф «Безлимитные поездки на автобусах» за 2,5 тыс. рублей в месяц.

Ожидается, что изменения автобусной маршрутной сети помогут сократить перевозчикам расходы, но проблему нехватки кадров они точно не решат. Сейчас штат укомплектован примерно наполовину, водителей автобусов требуется около тысячи!

Кстати, из-за острого дефицита водителей Казань не сможет избавиться от 263 старых автобусов, которым более 10 лет. Городских власти пытаются заменить их третий год. Недавно стало известно, что при поддержке бюджета республики к октябрьскому саммиту БРИКС удастся обновить 157 единиц. Это будут «НЕФАЗы» на газомоторном топливе, которые приобретут в лизинг. Могли бы купить и больше, но автобусы некому водить.

Попытки решить проблему нехватки кондукторов, а заодно и сэкономить на их зарплате с помощью введения бескондукторной системы оплаты ничем не увенчались. По словам Альберта Мухаметшина, при такой системе как минимум каждый третий пассажир ездит бесплатно. Например, бескондукторную систему тестировали на 34-м маршруте, который курсирует от РКБ до Дербышек. «Убытки выросли в три раза!» – констатировал директор ПАТП-2.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
2
Еще