Отравлений грибами стало меньше. По данным Управления Роспотребнадзора по РТ, в прошлом году в республике было зарегистрировано 34 случая отравления грибами, в том числе 3 – ядовитыми. За истекший период этого года произошло 8 отравлений. Все пострадавшие ели не магазинные грибы, а собранные и приготовленные лично или другими людьми.
Снижение числа отравлений эксперты связывают не столько с ростом сознательности татарстанцев, сколько с тем, что грибной сезон, по сути, еще не наступил. Но ближе к осени ситуация может измениться, поэтому Роспотребнадзор решил напомнить правила покупки грибов.
Помните, что нельзя брать сушеные, соленые, маринованные и консервированные грибы, приготовленные в домашних условиях, у случайных лиц в местах несанкционированной торговли.
На рынках и ярмарках грибы непромышленного производства допускаются к продаже только после ветеринарно-санитарной экспертизы, которая проводится для контроля качества продуктов. Экспертиза определяет качество грибов, их целостность, содержание радионуклидов. Только после получения результатов таких анализов выдается разрешение на реализацию продукции.
В магазинах и супермаркетах необходимо обращать внимание на наличие маркировки, сопроводительных документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность грибов. Не покупайте их, если на упаковке нет этикетки, листов-вкладышей и вообще отсутствует информация о товаре и производителе. Не приобретайте грибы с истекшим сроком годности, а также если упаковка грязная или нарушена ее целостность.
опыт
Что лучше: пленка или стекло?
Когда мы покупаем телефон, продавцы предлагают нам дополнительные аксессуары.
Да, телефон, конечно, хочется защитить от всех бед. Первое, что предлагают менеджеры, – обезопасить экран от царапин. Зачастую они убедительно пытаются доказать, что дорогое защитное стекло для телефона лучше, чем дешевая пленка.
Стеклянное покрытие – это не то же самое, что само стекло телефона, оно сделано из другого материала. Повредить его легко – достаточно поцарапать ключами в кармане, и на стекле появляются сколы, а затем трещины. И покупатель идет в магазин за новым покрытием.
Продавцы часто уверяют, что пленка хуже, чем стекло, защищает экран. Это звучит логично, ведь стекло толще и прочнее. На самом деле все наоборот. Когда царапается пленка, экран становится просто менее гладким и не таким приятным на ощупь – это можно пережить. Да и расходы на замену пленки намного меньше.
Чтобы убедить клиента, что стекло лучше, продавцы иногда говорят, что оно защитит телефон при падении. Якобы вместо экрана разобьется защитное стекло. На самом деле при падении экран защищает только хороший ударопрочный чехол.
а вот был случай
Не остается ничего другого
Мы привыкли к тому, что если в течение гарантийного срока у товара проявятся недостатки, то можно предъявить требование о его замене или возврате денег.
Так подумал и житель Чистополя, потребовавший у продавца возврат денег за шуруповерт, у которого не истек гарантийный срок. Так как с момента покупки прошло более месяца, продавец отказался возвращать деньги и предложил провести гарантийный ремонт. Покупатель не согласился и обратился в Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции.
Но там ему разъяснили, что согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и постановлению Правительства РФ электрифицированный инструмент, в том числе шуруповерт, входит в перечень технически сложных товаров. При обнаружении недостатков потребитель вправе потребовать возврат денежной суммы либо обмен с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи.
Таким образом, так как с момента покупки шуруповерта прошло более месяца, продавец, отказавший в возврате денег, прав, он не нарушает законодательство. Потребителю не остается ничего другого, как передать товар на гарантийный ремонт.
внимание!
Опять мошенники. Теперь от имени Роспотребнадзора
Управление Роспотребнадзора сообщает, что к предпринимателям Нижнекамска от имени начальника территориального отдела управления обращается некая личность с предложением сбора денег на покупку томографа для лечебного заведения Нижнекамского района.
Управление не имеет к этому никакого отношения и, конечно же, никогда не осуществляет сбор средств на какие-либо цели, так же как не обращается с просьбами об оказании услуг и само не предлагает оказать платные услуги.
Ведомство просит татарстанцев быть бдительными, не поддаваться на уловки мошенников и сообщать обо всех фактах обращения к ним с сомнительными предложениями от имени управления.
Получить консультацию по этим вопросам можно по адресу: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 30, а также по телефонам 8 (843) 236-93-52 и 236-94-11. На сайтах www.16.rospotrebnadzor.ru (раздел «Прием обращений граждан») и www.rpn.tatar.ru (раздел «Интернет-приемная») можно подать обращение в электронном виде.
советы экспертов
Как не ошибиться с выбором вытяжки
В нашей квартире наконец завершен ремонт, но проблем меньше не стало. Появились вопросы, которых раньше не возникало. Всю жизнь у нас на кухне не было вытяжного шкафа. Все было нормально. Но когда стали покупать новую мебель, узнали, что 90 процентов кухонных гарнитуров, которые заказываются в салонах, предусматривают установку вытяжки. Выбирать из тех самых 10 процентов продавцов, которые ее не включают, нам не хочется.
Нас убедили, что вытяжка на кухне с газовой плитой необходима, даже если не готовим много, ведь продукты горения газа довольно вредны. Да и грязный осадок на мебели и потолке остается. Это точно: газовую колонку, еще вполне исправную, нам пришлось выбросить именно из-за несмываемого слоя грязи. Так как же правильно выбрать вытяжку?
Светлана ОСИНА, Бугульма
Александр ПРИВАЛОВ, менеджер по продаже кухонных бытовых приборов:
– Вытяжку надо ставить и включать обязательно, особенно если кухня с фасадами из ПВХ. Горячие пары для этого материала губительны, пленка не выдерживает нагрева свыше 80 градусов, начинает коробиться и отслаиваться.
Также необходимо различать вытяжки по принципу действия и типу конструкции. Следует определиться, какого типа нужен прибор. Если в кухне есть прямой выход в вентиляцию, то лучше взять проточную вытяжку. Она выводит загрязненный воздух в вентиляционное отверстие, и в этом случае не нужны дополнительные фильтры. Если в помещении невозможно сделать отвод воздуха в вентиляцию или на улицу, можно приобрести циркуляционную вытяжку (она не выводит, а фильтрует воздух) или комбинированную (совмещает оба способа).
У проточных есть недостаток – в холодное время года при их работе понижается температура в помещении. Если взять смешанный тип, то проточной вентиляцией можно пользоваться летом, а циркуляционной – в холодное время года.
По конструкции вытяжки разделяются на встраиваемые (их монтируют в подвесной шкаф над варочной поверхностью) и островные (подходят для помещений с выделенной рабочей зоной).
Вытяжки бывают горизонтальные и наклонные. Горизонтальные хорошо монтируются, доступны по цене. Наклонные, как правило, отличаются стильным внешним видом, тихой работой и большой мощностью.
Ширина вытяжки должна соответствовать параметрам варочной поверхности или быть немного больше. Главная техническая характеристика – производительность, она рассчитывается по формуле. Объем кухни (перемножаем длину, ширину и высоту) умножаем на 12, полученную цифру увеличиваем еще на треть (потери воздуха). Итоговое число и дает необходимую производительность вытяжки конкретно для вашей кухни.
В современных устройствах используются фильтры двух типов – жировые и угольные. Каждый выполняет свои функции. Жировой задерживает копоть и частицы жира, не допускает их проникновения во внутреннюю часть прибора, защищает мотор от наслоения загрязнений, продлевая срок его службы. Жироулавливающие фильтры из флизелина, синтепона или специальной бумаги одноразовые. Промежуточным звеном между одноразовыми и многоразовыми являются акриловые жировые фильтры. Их можно стирать и использовать повторно. Алюминиевые фильтры многоразовые, позволяют обслуживать прибор без частой очистки. Угольные фильтры применяются для поглощения вредных газов, неприятных запахов и паровых примесей.
вопрос – ответ
Убытки должны компенсировать
– Я купил в кредит холодильник, но он оказался плохого качества. Как мне его вернуть и не потерять в деньгах?
Ильгизар АХТЯМОВ, Алькеевский район, Базарные Матаки
Начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции Розалия АРСЛАНОВА:
– Законом «О защите прав потребителей» установлена ответственность продавца в случае продажи потребителю товара ненадлежащего качества в форме обязанности по возмещению всех убытков, возникших у него в связи с продажей такого товара. Так что в случае возврата товара плохого качества, проданного в кредит, возвращается уплаченная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также плата за предоставление кредита.
В вашем случае убытками являются проценты, которые уплачены продавцу либо банку (в зависимости от того, кто предоставляет кредит на покупку товара), однако сюда не включаются штрафные санкции, которые потребитель уплачивал в связи с нарушением кредитного договора.