Почти на 40 человек больше погибло в этом году в ДТП на дорогах республики. Печальный факт констатировали на заседании Правительства РТ, посвященному повышению безопасности дорожного движения. Причинами смертельных аварий чаще всего были выезд на встречную полосу, езда в нетрезвом виде. Часто под колеса попадали и пешеходы, причем по своей же вине. Отдельной головной болью власти назвали электросамокаты и питбайки, на которых калечатся дети.
БЕСПИЛОТНИКИ В ПОМОЩЬ
За 11 месяцев 2024 года в Татарстане произошло около трех тысяч ДТП, в которых погибли 288 человек. Как сообщил министр внутренних дел республики Дамир Сатретдинов, причинами смертельных аварий стали встречные столкновения, наезды на пешеходов и стоящий транспорт, езда в нетрезвом виде и игнорирование ремней безопасности.
«Рост аварийности показали четыре федеральные трассы – «М-7», «Казань – Оренбург», «М-5», «Йошкар-Ола – Зеленодольск». Из-за выезда на встречную полосу, в том числе при нарушении правил обгона, погибло 48 человек. Предотвращать такие аварии нам поможет комплекс на основе БПЛА, разработанный ГАИ вместе с университетом «Иннополис». Также важно разделить встречные потоки – на федеральных трассах они разделены только в 39% случаев. При этом ежедневно на двухполосных дорогах в сантиметрах от смерти разъезжаются несколько тысяч водителей. Первым делом это надо сделать на трассе «Казань – Буинск – Ульяновск» и «Йошка-Ола – Зеленодольск», – отметил Дамир Сатретдинов.
По словам министра, пешеходов сбивали 812 раз, 60 человек погибли, больше половины – в темное время суток. Докладчик призвал увеличить число ограждений на улицах, а также добавлять освещение – фонари нужны на 1,7 тыс. километров дорог.
ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ НАМ ПОКА РАНО
«Другая серьезная группа риска – электросамокаты. В этом году впервые за последние три года произошло ДТП с погибшим, много пострадало. Эти ДТП показывают, что дорожная инфраструктура городов республики не позволяет интегрировать в нее электросамокаты. Поэтому предлагаю не предоставлять земельные участки для размещения прокатных электросамокатов. Положительная практика уже имеется в других регионах. Острой проблемой этого года стала излюбленная техника подростков – питбайки и квадроциклы, погибло пять детей. Предлагаю запретить продажу топлива на АЗС детям, а также создать условия, чтобы пользовались этим транспортом только на специальных секциях», – отметил глава МВД.
Как прозвучало на заседании, еще 16 человек погибли, врезавшись в припаркованные как попало грузовики. По словам Дамира Сатретдинова, республике необходимы грузовые эвакуаторы, чтобы увозить небрежно оставленные большегрузы на штрафстоянку.
Прилетело от министра и агрегаторам такси, которые дают поездки водителям без разрешения на перевозки, а также мигрантам без российских водительских прав, – сотрудники ГАИ поймали 60 таких нелегалов.
Замначальника ГЖД Александр Черемнов в свою очередь обратил внимание на проблемные вопросы, связанные с железнодорожными переездами.
«Жители жалуются, что переезд на станции «Дербышки» часто закрыт (поезда стали ездить чаще), а другого пути у них нет. 29 марта на данном переезде было смертельное ДТП. Я попросил бы рассмотреть вопрос строительства на этом участке путепровода или подземного тоннеля. Другого исхода нет, иначе мы так и будем иметь жалобы населения», – сказал он.
«НУЖНЫ ЖЕСТКИЕ РЕШЕНИЯ»
«Дороги становятся лучше, машины более скоростные, а люди остались такие же. Основная часть не умеет ездить, особенно в зимних условиях, – констатировал, выслушав доклады Раис Татарстана Рустам Минниханов.
Он поручил Минтрансу РТ и Управлению ГАИ республики поставить информационные щиты на аварийных участках, а также размещать социальную рекламу на АЗС.
«Я всегда был против электросамокатов. Наверное, каждый из вас чувствует дискомфорт, когда летит этот самокат на тебя. Другой вопрос – питбайки и другая мототехника. Надо наводить порядок. Полностью поддерживаю запрет продажи топлива детям. Есть опыт других регионов, нужно подумать, что можно сделать», – сказал руководитель республики.
Рустам Минниханов обратил внимание, что в Татарстане необходимо развивать секции для вовлечения подростков в мотоспорт под контролем опытных инструкторов. Кроме этого Раис Татарстана поддержал закупку эвакуаторов для грузового транспорта.
Отдельно Рустам Минниханов остановился на перевозках таксомоторным транспортом.
«Такси ездят без разрешения, как попало. Нужно принимать жесткие решения. Может быть, создать свою таксомоторную компанию, чтобы была система и контроль. Людей перевозить, брать на себя ответственность… Необходимо проверять профпригодность водителей», – обратил внимание Раис Татарстана.