Надвижка гигантской цельнометаллической конструкции на первую речную опору состоялась на строящемся мосту через Волгу, который является частью будущей трассы М-12.
Соответствующую видеозапись Федерального дорожного агентства на своей странице в Instagram разместил Президент Рустам Минниханов. На кадрах видно, что надвижка осуществлялась с берега в Лаишевском районе.
По данным Росавтодора, длина моста превысит три километра. Доставленный в Татарстан первый блок металлоконструкций пролётного строения станет частью самого крупного инженерного сооружения на всей магистрали. Вес блока составляет около 45 тысяч тонн.
Надвижка не является помехой для судоходства. Завершить возведение моста строители планируют за 32 месяца.
Напомним: автодорога М-12 Москва – Казань протяжённостью 800 км станет первой федеральной трассой с безбарьерной системой проезда. Предполагается, что время в пути между столицами России и Татарстана по скоростной платной дороге сократится почти в два раза и составит всего 6,5 часа.
Автомагистраль будет проходить по территориим Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. В зоне около маршрута проживают 62 млн человек. Магистраль станет стратегически важной для экономики Татарстана.
Планируется, что оплата за проезд на трассе будет производиться с помощью электронного транспондера на лобовом стекле. Также предусматривается возможность предоплаты электронного билета и его постоплата. Стоимость возведения М-12 составит свыше 600 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что в Татарстане на территории новой трассы М-12 археологи обнаружили два древних поселения. Одно из них находится в селе Азбаба Апастовского района, другое – в кайбицком селе Средняя Куланга, относящаяся к XVII−XIX векам. Согласно историческим данным, упоминания о Кайбицком крае есть с XII-XIII веков.