Новая задача – увеличить выпуск самолётов

Премьер-министр России Михаил Мишустин и Раис Татарстана Рустам Минниханов  осмотрели производство Ту-214 в Казани

Производство среднемагистральных лайнеров Ту-214 в Казани нарастят до двадцати самолётов к 2027 году. Это решение потребует вложения в предприятие ещё 83 млрд рублей.

Автор статьи: Егор НИКИТИН

Фото: пресс-служба Раиса РТ

Премьер-министр России Михаил Мишустин и Раис Татарстана Рустам Минниханов  осмотрели производство Ту-214 в Казани

 

 

Производство среднемагистральных лайнеров Ту-214 в Казани нарастят до двадцати самолётов к 2027 году. Это решение потребует вложения в предприятие ещё 83 млрд рублей. Такие цифры прозвучали сегодня на отраслевом совещании в столице Татарстана под председательством Премьер-министра РФ Михаила Мишустина.

 

Одной из ключевых тем рабочей поездки главы российского Правительства в Казань стали вопросы импортозамещения, создания и развития собственных технологий в отечественной гражданской авиации. Глава Правительства РФ вместе с Раисом Татарстана Рустамом Миннихановым и полномочным представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорем Комаровым из аэропорта направился в казанский парк Победы. Здесь они возложили цветы к Вечному огню, почтив память защитников Отечества. 

Затем высокопоставленная делегация прибыла на площадку Казанского авиационного завода. Михаил Мишустин в сопровождении Рустама Минниханова, руководителя «Рос­теха» Сергея Чемезова, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, министра финансов РФ Антона Силуанова и других гостей осмотрели заводские цеха и пообщались с работниками предприятия. В одном из ангаров главе Правительства РФ продемонстрировали уникальную по своим размерам установку элект­ронно-лучевой сварки – её используют для изготовления высокопрочных титановых деталей модернизированного «Белого лебедя» – стратегического ракетоносца Ту-160М2.

«Это уникальная установка для таких габаритов, которая позволяет сваривать толстостенные титановые детали. Аналогичные установки созданы в США и Германии, но у них меньше габариты и меньшая толщина свариваемых деталей. Работа на установке автоматизирована, операторы наблюдают за процессом сварки через мониторы. Это позволяет избежать брака при сварке швов», – рассказал высоким гостям заместитель директора Казанского авиазавода по конструированию и технологиям Борис Найшулер.

По соседству с легендарными ракетоносцами в цехах завода развернулась работа над гражданским среднемагистральным авиалайнером Ту-214. Михаилу Мишустину продемонстрировали новый собранный экземпляр самолёта, а также познакомили с поэтапным процессом его сборки. Производственные линии по выпуску лайнера сейчас находятся в процессе расширения. Параллельно внедряются и новые технологии сборки.

 


По словам Михаила Мишустина, уже к 2025 году выпуск Ту-214 нарастят до десяти самолётов в год, и на этом рост производственных темпов не остановится


 

«Здесь расположены стапеля для сборки фюзеляжа самолёта, они работают с использованием лазерных трекеров, что повышает точность при монтаже деталей. Для того чтобы выйти на высокий темп производства, мы строим дуб­лёры для пяти стапелей», – подчеркнул Борис Найшулер.

После осмотра производства Михаил Мишустин и Рустам Минниханов приняли участие в отраслевом совещании в стенах авиазавода. По словам Михаила Мишустина, уже к 2025 году выпуск Ту-214 нарастят до десяти самолётов в год, и на этом рост производственных темпов не остановится.

«В течение полутора лет, к 2025 году, Казанский авиазавод должен выйти на выпуск десяти Ту-214 ежегодно. Главное преимущество этой модели – полная оснащённость отечественными комплектующими, включая российские двигатели ПС-90А. Важно наращивать производство таких авиалайнеров. Мы говорили с пилотами, они подчёркивают надёжность этого самолёта», – сказал Михаил Мишустин.

Его слова дополнил управляющий директор компании «Туполев» Вадим Королёв, который раскрыл подробности расширения производства среднемагистрального Ту-214.

«Выход на темп в десять самолётов в год лишь частично покрывает растущий спрос отечественных эксплуатантов. Новая задача – увеличить выпуск до двадцати машин в год. Потребность финансирования мероприятий второй очереди, обеспечивающих изготовление двадцати самолётов, составляет 83,6 миллиарда рублей», – пояснил Вадим Королёв.

В свою очередь Раис Татарстана Рустам Минниханов заверил Михаила Мишустина в том, что Казанский авиазавод сможет достичь поставленных целей.

«Все объекты для решения обозначенных задач – на контроле. Мы сдаём большой корпус, где сможем развернуть производство этих самолётов. Финансовые вопросы решим, детально проработаем, где и какое оборудование закупается, какие нужны помещения и мощности. Мы это возьмём на контроль и будем выполнять поставленные задачи», – заключил Рустам Минниханов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще