Наверное, самый дешевый шопинг был у меня в начале девяностых в итальянском Римини. Отдыхали мы там вдвоем с товарищем, и денег у нас, вчерашних студентов, было не много. Хватало на экскурсии и на пиво, но хотелось, честно говоря, и прибарахлиться. Наш гид Франко посоветовал не шастать по центральным магазинам, а уходить вглубь от первой линии, где, по его словам, все было намного дешевле.
Туда мы с Лехой и отправились, разменяв в банке наши доллары на местные лиры.
Улицы, что вели от моря, были, конечно, уже не такие парадные. Все тротуары заполнены какими-то африканскими вещевыми лавками, где по принципу «кто глубже копается, тот круче всех одевается» рылись немногочисленные покупатели. Но потом нам все же повезло, и мы набрели на один вполне приличный с виду магазинчик. Зашли внутрь, где рядами была развешена одежда с пришпиленными ценами, прикинули их и обалдели. Франко не обманул: цены действительно были значительно ниже, причем в несколько раз.
Мы дружно бросились выбирать себе вещи, и вскоре я уже нашел себе подходящие джинсы, а Леха – модный замшевый пиджак.
Вдруг откуда-то сбоку, из шумной подсобки вышел продавец и, увидев, как Леха примеряет пиджак, почему-то завопил, и, кинувшись к нему, принялся грубо сдирать с него обновку. После чего, не переставая кричать, подбежал ко мне и вырвал у меня из рук джинсы.
Выслушав его столь эмоциональный монолог, подтвердивший наше с Лехой полное незнание итальянского, мы решили, что он сомневается в нашей платежеспособности, и, достав новенькие лиры, дружно предъявили ему, знаками показывая, что все это мы хотим купить.
Это его никак не охладило, и он, продолжая кричать, как Джельсомино, довольно нагло вытолкал нас из магазина.
А вечером, на ужине в отеле, когда мы пожаловались на этого чудака нашему Франко, выяснилось, что «Лавандерия» это не магазин, а сеть местных прачечных-химчисток. За кого тогда нас принял ее хозяин, можно было только догадываться, но Франко до самого нашего отъезда при виде нас с Лехой ржал, как конь на конопляном поле.
