ВЗАИМНОЙ АМНИСТИИ НЕ БУДЕТ

После небольшого перерыва, вызван­ного временным похолоданием, сев во­зобновился. Наступают решающие дни, в течение которых будет в значительной степени предрешена судьба урожая Та­тарии в текущем году. От того, как пройдет сев, зависит, в конечном счете, не только снабжение населения хлебом, но и дальнейший ход коллективизации деревни, дальнейшее отношение кресть­янина - бедняка и середняка ко всем мероприятиям советской власти, направ­ленным на обобществление сельского хозяйства.

Несоответствие между бурным разви­тием промышленности и медленно раз­вивающимся сельским хозяйством может быть радикально разрешено только при переходе основных групп сельского на­селения от индивидуального хозяйства к хозяйству коллективному. Только та­кое хозяйство дает возможность приме­нять сложные сел.-хозяйственные машины индустриальные навыки труда, новейшие завоевания агрономии. Наряду с органи­зацией крупных зерновых и животно­водческих совхозов, коллективизация крестьянского хозяйства подведет проч­ную сельско - хозяйственную базу под социалистическую индустрию страны. И вполне понятно, поэтому, то особое вни­мание, которое в настоящее время уде­ляет партия и советская власть коллек­тивизации сельского хозяйства.

Второй год пятилетки принес резкое Изменение отношения крестьянина . се­редняка к колхозам. Если до того в кол­хоз шла преимущественно беднота, то теперь стал обобществлять свои хозяй­ства и середняк — он увидел индустри­альную мощь обновленного сельского хозяйства, он наглядно оценил пользу коллективного труда. Выход значитель­ного количества крестьян - середняков из колхозов нынешней весной — как раз накануне сева — объясняется возее не тем, что середняк разуверился в жиз­ненности самой коллективизации. Этот массовый выход из колхозов был вы­зван кулацкой агитацией, но агитация была значительно облегчена исключи­тельным легкомыслием, головотяпством, с какими создавались на местах круп­нейшие коллективные об’единения, в ко­торых никто ' не налаживал правиль­ных трудовых взаимоотношений, не вел учета тяговых сил, семян и проч.

Пренебрегая простейшими видами кол­лективизации, организаторы колхозов обобществляли не только лошадей, ро­гатый скот, постройки, но даже и до­машнюю птицу. Не показав на деле, ка­кую пользу дает коллективное исполь- вованне земли, эти работники пытались наскоро сколотить настоящие коммуны. А так как при обобществлении инвента­ря н домашнего барахла нарушались не­редко законные интересы середняков и бедноты; так как при раскулачи вании ликвидировались иногда на­стоящие середняцкие хозяйства, эти го­ре-организаторы окомпрометировали са­мую идею коллективизации, что привело к массовому выходу середняков из кол­хозов.

Кулак умело использовал «левые» за­скоки колхозных организаторов. Он уме­ло направил их энергию против той ча­сти середняков, которая была в оппозиции кулакам. А потом всячески разду­вал слухи о том, будто бы советская власть свои мероприятия направляет не против кулаков, а против «всего кресть­янства». И получилось, что «левые» по внешности искривления от линия партии в коллективизации сельского хозяйства, по существу оказывались настоящими правыми делами, потому что были ничем иным, как прямой помощью кула­ку в его борьбе против советской вла­сти.

Центральный Комитет ВКП(б) указал местным организациям и всем коммуни­стам, работающим в деревне, на колос­сальный вред, который наносят эти «ле­вые» по форме, но аитисередняцкие по своему существу искривления и загибы; мы имели — после постановления ЦК и известных статей тов. Сталина — целый поток резолюций, в которых отдельные партийные организации признавали свои ошибки. Однако, было бы наивно ду­мать, будто все ошибки уже исправ­лены и что больше никаких перегибов нет. Кое-где признание ошибок ограни­чилось принятием покаянных резолю­ций. И теперь, во время сева, выявляется эта незакрепленная настоящей большевистской работой склон­ность (при помощи резолюций) об’явить друг другу взаимную амнистию н на этом успокоиться.

Ход сева будет проверкой, насколько работники на местах, признавшие свои ошибки, исправили их в действительно­сти. Не только помощь колхозам, но и содействие севу единоличников - бед­няков и середняков стоит перед нами, как основная задача. Совершенно верно, что вне коллективизации не может быть разрешена проблема полного развития сельского хозяйства. Но из этого не сле­дует делать вывода, будто для партии и советской власти безразлично состояние хозяйства у крестьянина-еднноличника. Большинство бедняцко . середняцких хозяйств Татарии, к сожалению, не со­стоит в колхозах и поэтому этим хозяй­ствам нужно оказать содействие при се­ве, чтобы показать на деле, что совет­ская власть заинтересована в помощи беднякам и середнякам. Коллективиза­ция есть наилучшая форма помощи сель­скому хозяйству — вот в чем нужно убедить единоличника. Агитируя за вхождение его снова а колхоз, нужно примерной работой в самом колхозе на­глядно продемонстрировать перед ним преимущества коллективных форм тру­да.

Сегодняшние сообщения показывают, что «загибы» выправлены не везде. Кре­стьянам - единоличникам, желающим теперь вступить в колхоз — во время сева (а это указывает на то, что едино­личник увидел все трудности единолич­ного ведения хозяйства, попробовав се* ять в одиночку) — правления колхозов отказывают в приеме. Подобное непони­мание задач, стоящих перед советской деревней, неуменье (или нежелание) ис­пользовать тягу середняка к коллекти­визации можно характеризовать только, как открытый правый уклон на практике. Партия этого не допустит и примет все меры к тому, чтобы • даль­нейшем сделать невозможным подобные искривления.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости