Народно-хозяйственный план на 1931 год ставит громадные задачи по подъему сельского хозяйства и особенно по подъему сельского хозяйства на основе строительства совхозов, полковое и МТС. Наряду с этой программой подъема крестьянского хозяйства и развертывание работа по социалистическому переустройству деревни, начатое в 1930 году проведение в жизнь всеобщего обучения должно в 1931 году охватить детей деревни в возрасте от 8 до 11 лет начальной школой. В разрешении этих задач по хозяйственному и культурному подъему трудящихся масс деревни в огромной мера вырастает роль районов, права и ответственность которых значительно расширены в связи с упразднением округов. Учитывая рост доходов деревни в 1930 и 1931 годах и принимая во внимание необходимость укрепления районных и сельских бюджетов для хозяйственного и культурного подъема деревни, а такте идя навстречу предложениям местных советов, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР, в соответствии с решением третьей сессии Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР,— постановляют:
1. Провести в 1931 году в сельских местностях единовременный сбор, который полностью поступает в районные и сельские бюджеты и расходуется исключительно на нужды хозяйственного н культурного строительства деревни.
2. Единовременным сбором облагаются единоличные хозяйства, граждане, постоянно проживающие в данном селении, хотя бы они и не вели сельского хозяйства, а также члены колхозов, имеющие необобществленные доходы.
3. Колхозы, а также те из членов колхозов, которые не имеют необобществленных доходов, к единовременному сбору не привлекаются.
4. Для единоличных крестьянских хозяйств, облагаемых единым сельскохозяйственным налогом, устанавливаются следующие средние по Союзу ССР ставки сбора: а) для хозяйств, обложенных в 1930 году единым сельскохозяйственным налогом в индивидуальном порядке (кулацких) — 100 процентов оклада единого сельскохозяйственного налога за 1930 год; б) для середняцких хозяйств— 85 процентов оклада единого сельскохозяйственного налога за 1930 год, но но менее 6 рублей с хозяйства. Исходя из этих средних ставок, Советы Народных Комиссаров союзных республик, и по их директивам Советы Народных Комиссаров автономных республик, краевые и областные исполнительные комитеты устанавливают ставки по районам. При установлении ставок по районам принимаются во внимание их экономическая мощность и общие размеры доходов крестьянства района, в частности, от продажи продуктов сельского хозяйства на вольном рынке и от неземледельческих заработков.
Примечание. В отдельных случаях районным исполнительным комитетам предоставляется право устанавливать различные ставки пе отдельным селениям в пределах района, не нарушая средних ставок, установленных для района в целом.
5. Хозяйства, освобождённые в 1930 году от единого сельскохозяйственного налога по маломощности, уплачивают сбер в размере 5 рублей на хозяйство. Районные исполнительные комитеты или, по их поручению, сельские советы могут освобождать отдельные хозяйства этой категории от уплаты сбора полностью или частично.
6. Нетрудовые хозяйства, не имеющие сельскохозяйственного дохода уплачивают сбор в размере оклада единого сельскохозяйственного налога, который исчислен для них при определении размера самообложения.
7. Кустари и ремесленники, не имеющие сельского хозяйства, уплачивав сбор в следующих размерах; а) необлагаемые промысловым налогом, а также кооперированные кустари и ремесленники— 6 рублей с хозяйства; б) некооперированные кустаря и ремасленники, облагаемые промысловый налогом в размере оклада промыслового налога.
8. Члены колхозов, имеющие в 1930 году необобществленные доходы, уплачивают сбор в размере 4 рублей на хозяйство. Районные исполнительные комитеты или по их поручению сельские советы могут освобождать отдельные хозяйства от уплаты сбора полностью или частично.
9. Не имеющие сельского хозяйства рабочие и служащие, получающие за-работную плату не свыше 39 рублей в месяц, освобождаются от сбора; получающие свыше 30 рублей, но не более 75 руб. в месяц, уплачивают 5 рублей; получающие свыше 75 руб, в месяц уплачивают 10 рублей.
10. Советам Народных Комиссаров союзных республик и по их поручению Советам Народных Комиссаров авто-номных республик, краевым н обла-стным исполнительным комитетам предоставляется право совершенно освобождать от сбора населенно от-дельных районов и селений.
11. Оклад сбора для каждого отдельного хозяйства исчисляются сельским советом.
12. Сбор полностью поступает в районные и сельские бюджеты. Распределение его между районными и сельскими бюджетами устанавливается Советом Народных Комиссаров союзных республик или по их поручению Советами Народных Комиссаров автономных республик, краевыми и областными исполнительными комитетами.
13. Сроки уплаты сбора устанавливаются Советами Народных Комиссаров союзных республик или по их поручению Советами Народных Комиссаров автономных республик, краевыми и областными исполнительными комитетами с таким расчетом, чтобы поступление сбора закончилось не позднее 15 марта 1931 год.
14. С плательщиков, на уплативших единовременного сбора в установленные сроки, сбор взыскиваете в порядке, установленном для взыскания недоимок по самообложению.
15. Народному Комиссариату финансов Союза ССР поручается в трехдневный срок издать инструкцию по применению настоящего постановления.
18. Признавая вместе с тем необходимость установить единовременный сбор с городского населения на нужды хозяйственного и культурного строительства в городах, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР поручает Народному комиссариату Финансов Союза ССР разработать проект закона об этом сборе и внести его в Совет Народных Комиссаров Союза ССР.
Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. Калинин.
Зам. председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР Я. Рудаутак.
Секретарь Центрального Исполни-тельного Комитета Союза ССР А. Енукидзе.
Москва, Кремль. 9 января 1931 года (По радио)