ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЭСКАДРИЛЬИ

РИМ, 17. (Т). Агентство Стефани сообщает:

«По окончании трансатлантического перелета министр авиации Бэльбо прислал нашему агентству статью, в которой он разъясняет значение перелета не только с точки зрения спортивных достижений, но и с точки зрения прогресса авиации, которым может воспо-льзоваться как итальянское, так и мировое воздухоплавание.

Бэльбо заявляет, что результаты перелёта превзошли его самые большие ожидания. Процент поне­сенных потерь оказался ниже того, который он предусматривал. Далее Бэльбо анализирует отдельные этапы перелета и делает чрезвычайно важные наблюдения технического и фактического характера. Напоми­ная о чрезвычайно тяжелых метеорологических условиях первого этапа, Бэльбо подчеркивает, что гидропла­ны доказали свою способность летать даже в такие моменты, когда разбушевавшееся море делает не- возможным судоходство. Бэльбо подчеркивает все значение спасения 6 аппаратов в маленькой бухте Пуэрто-Кампос, никак не оборудо­ванной в качестве воздухоплавательной базы. Благодаря исключительной ловкости летчиков, удалось взять на буксир гидропланы, что было весьма трудной операцией ввиду больших размеров гидропла­нов. Это спасение, не сопровож­давшееся никакими жертвами, по­казало, что итальянские гидропла­ны обладают несравненными качествами прочности и устойчивости, что они способны взлетать и опускаться при любых условиях и в любом месте, не нуждаясь в зара­нее оборудованных базах.

Бэльбо рассказывает далее о трудностях подъёма в Кенитре (Марокко) при сильнейшем ветре, в песчаных облаках встреченных вблизи Юби (Рио-де-Оро, в западной Африке) и подробно останавли­вается на особом драматическом подъёме в Боламе (португальская Гвинея, на западном побережье Африки). Этот подъем совершился темной ночью — эксперимент со­вершенно новый, на который не ре­шался до этого времени ни один гидроплан, подъем казался невоз­можным. По мнению Бэльбо, подъем происходил среди густого тума­на, ее позволявшего ничего разли­чать вокруг. В первое время пере­лета летчики должны были рассчи­тывать исключительно на свое уменье владеть аппаратами и на качество своих аэронавтических приборов. Поднявшись, летчики стремились возможно больше уве­личить скорость полета в прямом направлении в полной темноте. Первые 6 часов лета протекли в ужаснейших условиях, когда ма­лейшая ошибка означала бы ката­строфу» Одни лишь пары (прожек­торы), установленные на борту гидропланов, говорили о том, что эскадрилья продолжает свой лет в порядке.

Бэльбо подчеркивает, что перед отбытием со всех гидропланов бы­ли сняты спасательные лодки. Воз­можность поддержать правильный лет всей эскадрильи доказывает высокие качества установленных на гидропланах моторов. Это же об­стоятельство говорит о крайнем напряжении нервов и энергии лет­чиков. Бэльбо заявляет, что он предпочел бы совершить трижды трансатлантический перелет на од­ном аппарате, чем один раз лететь через океан в эскадрильном поряд­ке. Бэльбо подчеркивает полез­ность точной буссоли, которая поз­волила следовать по намеченному пути без всяких уклонений в сто­рону, а равно пользу закрытых по­плавков и кабин. Превосходная конструкция гидропланов позволи­ла поддерживать на одном уровне скорость и температуру воды, ох­лаждающей моторы. Бэльбо под­черкивает, что даже в самые жар­кие часы лета температура воды не превышала 80 градусов.

Говоря о несчастных случаях во время перелета, Бэльбо прежде всего указывает, что все они произошли не по вине летчиков. Что касает­ся первого несчастного случая, то он был вызван потерей скорости. Второй гидроплан погиб вследствие короткого замыкания тока, что вы­звало пожар, уничтоживший аппа­рат в несколько секунд. Гидроплан сгорел дотла. Два вынужденных спуска во время самого перелета были вызваны неисправностями ра­диаторов. Бэльбо указывает далее, что деревянные пропеллеры не мо­гут считаться наиболее подходящими для трансокеанских перелетов, особенно в экваториальной зоне. Два вынужденных спуска посере­ди океана, при нагрузке аппарата, достигавшей 3.000 килограмм, вы­явили исключительное искусство летчиков.

С неменьшим одобрением отзы­вается Бэльбо и о совершенстве радиоаппаратов, установленных на гидропланах. Их вес равнялся все­го 35 килограммам. Радиоаппараты позволили поддерживать постойный контакт между отдельными члена­ми эскадрильи и между всей эска­дрильей и Италией. Эти радиоаппа­раты были специально сконструи­рованы офицером воздухоплавания Марино.

С особым удовлетворением Бэльбо говорит о буксировании гидро­планов, несмотря на то что один из аппаратов, после трех дней борь­бы за его спасение, пришлось все- же бросить. В общем и целом, мо­торы и аппараты оказались на ог­ромной высоте. Летные этапы над американским континентом убеди­ли Бэльбо в возможности органи­зации воздушных линий вдоль бе­регов Бразилии».

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости