Заведующий Арским кантонным здравотделом был сильно взволнован.
Открывая в Менделинской волости новую больницу в день десятой годовщины Октябрьской революции, он испытывал то особое радостное волнение, которое испытывает всякий человек, видящий реальные плоды своей работы.
И какой работы.
Сколько труда стоило достать все необходимое для больницы. Сколько энергии было потрачено на организацию ее.
Поэтому вполне понятно и извинительно радостное волнение заведующего Арским кантздравотделом, особенно в радостный день десятилетия Октября...
Больница заработала.
Не нарадуются крестьяне Менделинской волости. Обзавелись и они своей больницей. Не приходится им теперь отмеривать по несколько десятков верст в случае какой-либо болезни или несчастья. Но ничто не вечно под луной.
В один прекрасный (для Менделинской волости очень печальный) день с больницей стряслось несчастье.
„Арский кантздравотдел доводит до вашего сведения, что менделинскую больницу приходится закрыть, заменив ее врачебной амбулаторией, за неимением годных печей, а поэтому лишний штат думаем временно сократить, оставив лишь врача, лекпома и санитарку, по поводу чего просим вашего мнения. Зав. кантздравотдела Иванов”.
Так здравотдел об'яснял в своем отношении в кант.отделение союза медиксантруд необходимость закрытия больницы.
Говорят, что при принятии этого решения тов. Иванов также волновался, как и при открытии больницы и даже, как будто бы больше.
Нам очень жаль тов. Иванова. Хороший человек, а волнуется из-за пустяков.
Хотя, кто в наше скучное время понимает великие порывы? Стали тов. Иванова обвинять—зачем мол открывал больницу, если там не было годных печей. Некоторые остроумники даже предлагали не закрывать больницу, а просто-напросто починить печи.
А тов. Иванов волнуется. И совсем напрасно. Какое может иметь значение, что крестьяне останутся без больницы, что они этим очень недовольны.
Что значат эти недовольства по сравнению с благородным волнением тов. Иванова в момент, когда он принимал решение о закрытии менделинской больницы.
Н.