Девять десятых еще впереди

Вот, говорят, женское равноправие!

А посмотришь кругом:—что ни же­на, то домашняя хозяйка.

Домашняя хозяйка, заметьте... Домашнего хозяина ни в одной анке­те не сыщешь.

И до сих пор религиозный еврей, с чуввтвом полной своей правоты, ежед­невно бормочет молитву:

— Благодарю тебя, гражданин бог,

за то, что ты не создал меня женщи­ной.

Что же?.. Выходит, прав был тот узколобий мещанин, который так лю­бил позубоскалить на тему «О жен­ском равноправии»?

Нет, не врав! Женщина в советской стране еще не достигла фактического равенства с мужчиной, но она это равенство завоюет наверняка.

Когда и, главное, как?

* *

*

Завоеванием политического равно­правия женский вопрос в Советском государстве, конечно, был разрешение больше, чем на одну десятую.

Девять десятых остается еще впе­реди?

— На фабрике работницы квалифи­цируются по низшим разрядам.

— В общественной жизни женщины участвуют в несколько раз слабее.

мужчин.

А все почему?

Потому что бытовые условия при­вязывают женщину к кухонным горш­кам, к пеленкам, к самовару, в поло­вой щетке, вытягивают из нее добрую половину жизненной энергии, оставляя для производства и общественной жизни получеловека.

Таким образом, причины нивкой профессиональной и общественной квалификации женщины - пролетарки коренятся, в первую очередь, в совре­менном быте с его домашним хозяй­ством.

Разрушить домашнее хозяйство, за­менить его общественным производ­ством (общественной столовой, пра­чечной, починочной мастерской и т. д. и т. п.) это значит в Советском госу­дарстве разрешить женский вопрос на все 100 процентов

— Но, возразят маловеры: пере­строить быт сейчас, при нашей отста­лой технике невозможно. Нам нужно раньше поработать на дело социали­стического накопления. Нам нужно создать высокую техническую базу, а новый быт.,, «явится сам собой».

В этих рассуждениях верно только то, что окончательно домашнее хо­зяйство будет разрушево конкурен­цией крупного производства.

Но сложить на этом основании руки и ждать, когда быт перестроится «сам собой» было бы недостойно ре­волюционного пролетариата.

Даже на основе той технической базы, которую мы имеем сейчас, мож­но многое сделать для освобождения женщины.

Приступить, практически присту­пить, если не в уничтожению, то к оолаблению гнета домашнего хозяй­ства—вот самая важная, самая боль­шая задача женского движения среди городового пролетариата.

* *

*

Конечно, не нужно строить воздуш­ных вамков, не нужно воображать, что в ближайшие годы мы введем комму­нистическое общежитие.

К вопросам быта нужно подходить конкретно.

Не так давно в пролетарских орга­низациях Казани происходила так на­зываемая бытовая дискуссия.

Часами спорили люди над глубоко­мысленным вопросом:

— Что можно делать и чего нельзя делать?

Было бы гораздо полезнее, если бы энергия, затраченная на эту болтоло­гию, направилась на организацию... ну, скажем, общих кипятильников в ра­бочих поселках.

Сколько бы женщин освободилось от нудной и грязной работы с самова­рами! Я. ЭЙДЕЛЬСОН.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости