ТЕАТР 04.07.2013

ОПЕРНЫЙ ТЕАТР

„Разведенная жена", оперетта Я. Фая.

Прежде всего отметим лишний случай .применения обычного для нашей оперетты приема заманивания публики на свои спек­такли. Заключается этот прием в следующем: выбирают из старых оперетт ту, которая сбора сделать не может, и приклеивают ей новое заманчивое название, с добавлением эпитетов, вроде „лучшая", „впервые в Ка; занй“, „боевик Европы" (те, кто был на опереттах: „В стране востока" и „Купленная жена"—хорошо с этим приемом знакомы). Новое название интригует зрителя, плывут в кассу его доверчивые рубли и полтинники, руководители дела сияют и придумывают очередное переименование. Конечно, и на этот раз широко рекламированная, „лучшая комич. опера „Свободная любовь",—оказа­лась давно известной и никогда не имевшей успеха опереткой „Разведенная жена".

Начался спектакль—забастовкой (это тоже обычно для нашей оперетты), Забастовал технический персонал и музыканты. „Гони монету—иначе не работаем". Монету пригнали и почтя в 10 часов начали спектакль. В том, что зрители около полутора часов позевыва­ла перед закрытым занавесом—ничего уди­вительного нет: это третья характерная осо­бенность нашей оперетты.

Перед вторым действием—снова забастов­ка. На этот раз—„забастовка премьера. Е. Г. Гиляров отказался продолжать спектакль впредь до получения за это тридцать руб­лей. Учитывая интерес, какой эта забастов­ка вызывает у публики, обсуждение вопро­са о том, платить Гилярову тридцать сереб­ренников или не платить—было вынесено на верхнюю площадку лестницы и обсужда­лось, так сказать, всенародно. Постановили: не пгатить,—но спектакль нужно было за­кончить, а настойчивый „премьер” на ус­тупки не шел. В результате пришлось за­бастовщику деньги вручить—и спектакль был продолжен.

О том, что творилось на сцене—говорить не стоит. Повидимому, спектакль шел без репетиций (четвертая особенность!) и каж­дый исполнитель на сцене, каждый музыкант в оркестре чувствовали себя совершенно независимыми от режиссера и дирижера. Впрочем, возможно, что это делалось и на­рочно, так как от этого заигранная „Разве­денная жена“ начинала временами звучать, как некая новая, несколько экзотическая оперетта, которую можно было с полным правом назвать, если не „Свободной лю­бо вью”, то „Свободной халтурой”.

В заключение пара вопросов Главполит­просвету: знает ли он о циничной халтуре.

отличающей даже „лучшие в сезоне” спектак­ли оперетты? И если знает, то в чем, в данном случае, проявляется руководство ху­дожественного отдела ГПП работой казан­ских театров? М. Сийскйй.

Бенефис В. С, Зотова Несколько недель назад в Одесском дра­матическом театре состоялся бенефис хорошо знакомого казанцам артиста В. С. Зотова. Шла новая пьеса 3. М. Славяновой „Алек­сандр II". О новой пьесе 3. М. Славяновой пресса отзывается более чем ^сдержанно, отмечая отсутствие в ней драматизма, по­верхностность изображения революционеров и схематичность обрисовки все? персонажей пьесы, вообще.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости