21.000.000 ТОНН НА СПИНЕ ГРУЗЧИКА К ВЕСНЕ НА БЕРЕГАХ ВОЛГИ УСТАНОВИТЬ МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕГРУЖАТЕЛИ

Тридцать основных пунктов Волжского бассейна должны были пропустить в 1930 году 21.130 тыс. тонн груза. Для этого требовалось ежедневно 25.000 грузчиков, было же только 15.000 человек. Нехватка 10.000 вызывала замедление ра­боты флота. Суда простаивали в среднем по 11 суток, баржи по 25-30 дней. Вместо 7-8 рейсов, как это было в 1929 году, баржи делали только 4-5 рейсов.

Средняя загруженность паро­вого флота Астраханской ли­нии не превышала: по скорой линии 58,2 процента, по почтовой - 57

процентов. Баржи стояли под погрузкой и выгрузкой, пароходы хо­дили недогруженными. Такое по­ложение привело к тому, что флот, используя 90 процентов навигаци­онного времени, перевез только 65 процентов намеченного планом гру­за.

Каковы перспективы 1931 года? Предполагается перевезти 37.774 тыс. тонн грузов. Для этого потре­буется 36.000 грузчиков. Заранее можно сказать, что такого количе­ства грузчиков мы не достанем.

Управление Волжского речного флота решило взяться за механизацию погрузочно-разгрузочных работ, чтобы планы перевозок 1930 г. не были Урваны. Но на пути к осуществлению этой необходимей­шей, сложнейшей задачи встреча­ются трудности.

Ни Волжское, ни какое другое речное пароходство совершенно не имеют опыта в механизации погрузочно - разгрузочных работ. Ино­странным опытом мы также лишены возможности пользоваться, так как существующие в Западной Европе перегружатели не приспо­соблены для наших рек, на которых колебания уровня воды доходит до 16 метров (Волга у Н. Новгорода).

Работу по механизации погрузоч­но-разгрузочных операций 1930 г. Волжский речной флот предпола­гал провести перегружателями, получаемыми с заводов ВСНХ или с заграничных заводов. Но перегру­жателей не получили.УВГРФ вынуж­дено было изготовить механизмы в мастерских затонов. Из 5.433 тыс. руб., предназначенных на механиза­цию в 1930 году, затрачено, при­мерно, 1.200 тыс. руб. Такие вложения слишком ничтожны.

Чего мы требуем от промышленности?

Сейчас же надо точно установить — какие перегружатели будут пре­доставлены для Волги к весне 1931 года. До сих пор этот вопрос еще не решен.

Инженерно - технические силы должны немедленно разрешить во­прос о том, как лучше механизи­ровать погрузо-разгрузочные рабо­ты.

Центр должен выделить работ­ников, знакомых с механическими перегружателями для водного транспорта.

Следует обратить внимание на то, что имеется громадный разрыв меж- ку гидротехническими работами (в части строительства и проектиро­вания новых портов Волги) и рабо­тами по механизации. Необходимо пересмотреть все проекты, чтобы проверить, приемлемы ли они для нашего транспорта.

НКПС должен немедленно проде­лать эту работу и тем самым обес­печить механизацию вновь строя­щихся портов. ВОРТ должен ока­зать серьезную помощь водному, транспорту, а не «где-нибудь прит­кнуть» механизацию, как это пред­полагается.

Члены бюро инженерно-технической секции—Фионов, Сидоров

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости