Тридцать основных пунктов Волжского бассейна должны были пропустить в 1930 году 21.130 тыс. тонн груза. Для этого требовалось ежедневно 25.000 грузчиков, было же только 15.000 человек. Нехватка 10.000 вызывала замедление работы флота. Суда простаивали в среднем по 11 суток, баржи по 25-30 дней. Вместо 7-8 рейсов, как это было в 1929 году, баржи делали только 4-5 рейсов.
Средняя загруженность парового флота Астраханской линии не превышала: по скорой линии 58,2 процента, по почтовой - 57
процентов. Баржи стояли под погрузкой и выгрузкой, пароходы ходили недогруженными. Такое положение привело к тому, что флот, используя 90 процентов навигационного времени, перевез только 65 процентов намеченного планом груза.
Каковы перспективы 1931 года? Предполагается перевезти 37.774 тыс. тонн грузов. Для этого потребуется 36.000 грузчиков. Заранее можно сказать, что такого количества грузчиков мы не достанем.
Управление Волжского речного флота решило взяться за механизацию погрузочно-разгрузочных работ, чтобы планы перевозок 1930 г. не были Урваны. Но на пути к осуществлению этой необходимейшей, сложнейшей задачи встречаются трудности.
Ни Волжское, ни какое другое речное пароходство совершенно не имеют опыта в механизации погрузочно - разгрузочных работ. Иностранным опытом мы также лишены возможности пользоваться, так как существующие в Западной Европе перегружатели не приспособлены для наших рек, на которых колебания уровня воды доходит до 16 метров (Волга у Н. Новгорода).
Работу по механизации погрузочно-разгрузочных операций 1930 г. Волжский речной флот предполагал провести перегружателями, получаемыми с заводов ВСНХ или с заграничных заводов. Но перегружателей не получили.УВГРФ вынуждено было изготовить механизмы в мастерских затонов. Из 5.433 тыс. руб., предназначенных на механизацию в 1930 году, затрачено, примерно, 1.200 тыс. руб. Такие вложения слишком ничтожны.
Чего мы требуем от промышленности?
Сейчас же надо точно установить — какие перегружатели будут предоставлены для Волги к весне 1931 года. До сих пор этот вопрос еще не решен.
Инженерно - технические силы должны немедленно разрешить вопрос о том, как лучше механизировать погрузо-разгрузочные работы.
Центр должен выделить работников, знакомых с механическими перегружателями для водного транспорта.
Следует обратить внимание на то, что имеется громадный разрыв меж- ку гидротехническими работами (в части строительства и проектирования новых портов Волги) и работами по механизации. Необходимо пересмотреть все проекты, чтобы проверить, приемлемы ли они для нашего транспорта.
НКПС должен немедленно проделать эту работу и тем самым обеспечить механизацию вновь строящихся портов. ВОРТ должен оказать серьезную помощь водному, транспорту, а не «где-нибудь приткнуть» механизацию, как это предполагается.
Члены бюро инженерно-технической секции—Фионов, Сидоров