РОСТКИ НОВОГО

Б рамочном отделении кожзавода «Спартак» пошли разговоры:

— Комсомольцы организуют коммунку. Выдумщики! Спокойно не работает­ся, опять что-то придумали.

Четверо рамщиков, несмотря на все пересуды, создали коммунку. Они ре­шили доказать, что коллективом рабо­тать лучше. Инициативу комсомольцев подхватила партийка Стрюкова, затем к коммунарам присоединилось еще пять человек.

В первый же день работы коммунке не хватило щитов для набивки кож. Браковщица Россощук категорически заявила, что щитов нет. Робота, веро­ятно, была бы сорвана, если бы не пришла на помощь другая браковщица Беляева, которая нашла спрятанные кем-то щиты и отдала их коммуна­рам.

На следующий день снизил выработ­ку комсомолец Багдевич. Когда ему стали делать замечания, он заявил:

— Выйду я из вашей коммунки. Один я—хочу работаю, хочу—-гуляю.

Поступок Багдевича деморализующе подействовал на некоторых комсомоль­цев. Остальные же решили драться за коммунку до конца.

Комсомолец Талицын требовал исклю­чить Багдевича из комсомола, его под­держивал секретарь цех'ячейки Ля­лин. Остальные члены Бюро предла­гали дать ему лишь строгий выговор с предупреждением. Большинство оказа­лось на стороне членов Бюро, прими­ренчески отнесшегося к дезертирству Багдевича.

Заклеймив труса Багдевича, ребята, не покладая рук, работали над укре­плением коммуны. К этому времени начали и в других цехах создаваться коммуны. Лощильщики Лялин и Ма­маев в своем цеху сформировали три коммунки во всех трех сменах в ко­личестве 14 человек. В коммуны вошли все рабочие, за исключением учени­ков.

Заметно повысилось производитель­ность труда. Рамщики обычно наби­вали в среднем 110 кож, теперь комму­нары набивают 124—130 кож. Строгаля также увеличивают выработку. Н. Б.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости