По опытным данным Ленинского кож- завода, процент отходов при переходе на плоский крой равен в среднем 30.
По мнению работников Ленинского завода, с этим необходимо вполне согласиться. Этот процент будет значительно снижен за счет получения дополнительных элементов для ботинок и прочего мелкого кроя.
Учитывая, что при раскрое мостовья в белом виде по старому методу получается около 30 проц. отходов—переход на плоский крой должен дать следующие преимущества: ожидаемую разницу в отходах между раскроем белым и черным и дополнительную экономию за счет откроя, который совершенно отпадает в плоском крое (по данным бюро рационализации „Спартака" при открое получалось 14 проц.).
Очевидно, Ленинскому заводу придется максимум внимания уделить вопросу растяжки: практикующаяся сейчас растяжка в мокром виде (с дополни тельной растяжкой вручную в черном виде), безусловно, недостаточна. Наряду с увеличением числа растяжек было бы полезно производить одну из растяжек на машине в подвяленном состоянии
Практика работы „Спартака" с новым плоским кроем показала, что особых затруднений в обувное производство плоский крой не вносит. Для обувного производства важно, чтобы крой был в меру растянут во избежание тяжки и садки на колодки; при посадке головок на тянульной машине следует более тщательно отгибать шейку, т. к. в противном случае несколько затрудняется пристройка головок.
Наконец, следует рекомендовать производить опытные разметки кож, после чего закройщик по преподанному ему шаблону может максимально экономно раскроить кожу; помимо того, значительно облегчится работа закройщика.
Надо учесть, что если опытная разметка привилась на хромовом товаре, то для мостовьевого товара почва еще более благоприятна.
Все вышеуказанные мероприятия послужат залогом того, что переход на плоский крой действительно дас нам значительный экономический и технологический эффект.
Инженер Ш у в.