СТИХИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА НЕ ПРЕОДОЛЕНА

С вербовкой сезонников попрежнему неблагополучно. На местах создалась нолная неразбериха. Со всех сторон ле­тят «директивы», одна другой противо­речивее.

На-днях приехали два представителя из Москвы вербовать 650 бетонщиков для !Магнитгорстроя. Биржа труда направила их в кантоны. Лихорадочными темпами развернулась вербовка.. В несколько дней составили списки желающих, готовились к отправке, как вдруг телеграмма:

— Вербовку прекратить. Выезжайте обратно в Москву.

Пришлось во все волости и селения спешно разослать гонцов с «приказом» немедленно приостановить отправку.

Такая же история произошла и в Шон- гутах. Явились сюда представители Куз- нецкстроя. Начали крупными партиями вербовку сезонников - строителей. Со­ставили списки, отобрали у рабочих до­кументы и предложили всем 20 мая явить­ся в Тетюши для отправки на место ра­бот. Но за несколько дней до отправ­ки получили телеграмму:

— Всех завербованных рабочих от­правьте обратно.

» Вред, приносимый подобными метода­ми «вербовки», колоссальный. На местах полный разброд. Приезжим вербовщи­кам и корреспондентским пунктам се­зонники перестали верить. В результате растет самотек. Рабочие уезжают пар­тиями в «неизвестном направлении».

По этому поводу с мест поступают тревожные сводки. Шонгутский корре­спондентский пункт, в районе которого особенно остро чувствуется свистопляс­ка разноречивых директив, сообщает, что самотек принял огромные размеры. Здесь ежедневно «исчезают» 200—300 от­ходников. Такая же картина наблюдает­ся по всех других кантонах и районах.

Наркомтруд ТР не проявляет доста­точной твердости для прекращения «иг­ры в вербовку». Ни одна из организаций, дезорганизующих рынок труда, не при­влечена к ответственности.

Началось также бегство сезонников, занятых на работах. Рабочие возвраща­ются обратно в деревню не только со строительства, но и с лесосплава. В Бу­инский кантон возвращаются из Казани землекопы и чернорабочие. В Лаишев вернулась партия сплавщиков. В чем дело? Сезонники об’ясняют свое бегство плохими бытовыми условиями.

— Нет общежитий, скверно с питани­ем.

С Урала уезжают горняки. Во время вербовки представители Уралугля наобе­щали с три короба.

— Все дадим бесплатно: общежития, кровати, матрасы, одеяла, подушки, про­стыни и т. д.

Но когда приехали на Урал, отвели лишь общежития с голыми нарами. О прочих обещанных «благах» Уралуголь больше и говорить не хотел.

Влияет на уход с работ и неразбериха с расценками. Новые расценки запозда­ли. Из 21 квалификации расценки отпеча­таны только по шести. Но и эти расценки не доведены до рабочих. Рабочкомы здесь проявили недопустимое бездейст­вие.

Поэтому на стройках продолжают оп­лачивать рабочих еще по прошлогодним расценкам, которые по некоторым квали­фикациям (например, землекопы) ниже существующих. На отдельных стройках (например, завод имени Ленина) наблю­дается даже искусственное повышение расценок.

Мотивировка ухода с работы плохими бытовыми условиями не всегда соответ­ствует действительности. В ряде случа­ев, безусловно, имеется налицо перема­нивание рабочих. Например, ничем иным нельзя об’яснить бегство в течение по­следней недели трех артелей плотников с постройки завода силикатного кирпи­ча. Здесь рабочие обеспечены и жили­щем, и питанием.

Наркомтруд должен срочно проверить, чем вызвано бегство рабочих со строек. Все виновники ажиотажа и переманива­ния рабочих со стройки на стройку дол­жны быть сурово наказаны.

I. Б.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости