Публикуем сегодня постановление Областного комитета партии—о внесении поправок к договору, который заключили Татарская и Башкирская республики о социалистическом соревновании по переустройству сельского хозяйства обеих республик на базе сплошной коллективизации и ликвидации кулачества как класса. Это новый шаг татарской партийной организации к решительному исправлению ошибок, допущенных в момент „головокружения от успехов*. По-большевистски честно Областной комитет в решении от 7 апреля признал политически неправильной свою установку на сплошную коллективизацию сельского хозяйства Татарии к осени 1930 года. И прямым, и необходимым следствием этого признания допущенной ошибки является сегодняшнее постановление Областного комитета о пересмотре договора с Башкирией.
Заключенный в дни стремительного роста „бумажных" колхозов, в период погони за „высокими процентами", договор между ТССР и БССР отразил в себе всю ошибочность неправильной ориентировки в темпах и очередных этапах колхозного строительства.
Договор содержал в себе 3 серьезнейших политических ошибки:
- Вопреки постановлению ЦК партии от 6 января с. г., по которому обе республики в отношении сроков проведения сплошной коллективизации причислялись к второстепенным зерновым районам Союза, в договоре был записан срок окончания сплошной коллективизации Татарии и Башкирии к 1 февраля 1931 г., а не к осени 1931 г. и не к весне 1932 г., как это должно быть в самом деле.
- В пункте втором договора сказано: ....Обе республики обязуются сосредоточить внимание... на проведении мероприятий, способствующих выполнению к намеченным срокам сплошной коллективизации сельского хозяйства ТР и БР, а также...содействии быстрейшему перестроению простейших колхозных об'единений в высшие формы хозяйствования-артели, коммуны*.
„Быстрейшее превращение артелей в коммуны*,—такая установка находится в прямом противоречии с решениями ЦК и с написанными во исполнение этих решений рав'яснениями, тов. Сталина о том, что „для сельско-хозяйственных коммун, как преобладающей формы, где обобществлено не только все производство, но и распределение, условия еще не назрели*. (Сталин).
- Наконец, в пункте 7-м неосторожно,
политически ошибочно выпячивается, как „огромная полнтическо-хозяйствен- ная задача*—внедрение свиноводства среди татарского и башкирского населения.
Такая формулировка совершенно не учитывает национальных особенностей районов, создает лишние препятствия для социалистической реконструкции сельского хозяйства обеих республик и в такой заостренной форме дает лишний козырь кулаку в его борьбе против колхозного движения.
„Пересмотр договора, — говорится в решении бюро ОК,—должен иметь своей целью дальнейшее укрепление колхозного строительства и разрешение задачи сплошной коллективизации республик в сроки, установленные для второстепенных зерновых районов*.
Договор остается в силе. Из него должпы быть лишь из'яты пункты, которые могли бы способствовать новым извращениям и уклонам от партийной линии. Усилия партийных организаций, широких рабочих и крестьянских—бедняцких и середняцких—масс обеих республик попрежнему должны быть сосредоточены на социалистической перестройке сельского хозяйства и ликвидации кулачества как класса—в первую голову в районах сплошной коллективизации и на базе этой коллективизации.
Максимально учитывая национальпо- бытовые особенности районов, партийные организации Татарии и Башкирии добьются новых успехов в организации коллективных хозяйств и в ликвидации кулачества.
Постановление Областного комитета партии о пересмотре договора с Башкирской республикой должно явиться основанием для пересмотра в этом же направлении других аналогичных договоров и толчком для изменения договоров, заключенных между городскими районами и кантонами Татарии, на быстрейшее окончание сплошной коллективизации.
Изменение договора должно сопровождаться широким раз‘яснением среди рабочих и бедняцко-середняцкой части крестьянства, как Татарии, так и Башкирии, генеральной партийной линии, на основе которой вносятся в договор изменения и поправки. Эту раз'яснительную работу необходимо провести особенно глубоко в деревне, чтобы в результате успешного проведения весеннего сева закрепить существующие колхозы и создать мощную тягу среди бедняцких и середняцких масс к вступлению в ряды колхозников.