ТЕАТР 28.04.2013

Казанский зритель был привлечен на гастроли студии им. Дункан широко­вещательными афишами и рекламами. Программа концерта состояла из ряда коротких номеров, выполненных неболь­шой группой танцовщиц-босоножек. Чи­сленно эта группа была несравненно меньше, чем при выступлении с осно­вательницей студии — Ирмой Дункан. Студия пытается отойти от старых, набивших оскомину классических форм балета, заменяя их то плавными, то бы­стрыми ритмическими движениями, по­стройкой пластических групп, удач­ным, но к сожалению, редким включением физкультурно-акробатических приемов. В работе студии сквозит попытка пере­дать содержание музыки произведений разных композиторов языком тела. В этом отношении удачно исполнение польки Бетховена, песни „Дубинушка". К сожалению, приемы воспроизведения очень однообразны. Особенно это одно­образие досадно при изображении тан­цами революционных песен. По суще­ству, движения и приемы танцовщиц оставались теми же, что и в остальных номерах. Прибавилось только обилие красного цвета, бесконечная игра крас­ными флагами всех размеров и бута­форские выстрелы за сценой. Дешевые и примитивные приемы для изображе­ния революционного пафоса! Совершен­но неудачна попытка сочетать танец о пением. Далеко несовершенные певицы- студийки . с голосами неуверенными, слабыми, даже хриплыми, разбивали впечатление стройности, юности, оста­вавшейся от немых номеров. Темпы для танцев с пением оказались чрез­вычайно унылыми и медленными, даже в таких быстрых вещах, как „Ай,дуду“ Гречанинова, что, конечно, тоже сильно снижало впечатление.

В общем, имя Айседоры Дункан—од­ной из самых первых и смелых рефор­мисток в балетном искусстве, обязыва­ло студию ко многому, совершенно ею невыполненному. И. Самборская.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости