Шопинг как допинг

Каждая женщина знает: шопинг – лучшее средство поднять настроение. Мужчины тоже знают, однако редко в этом признаются. Но шопинг предполагает покупку обновки, а значит, и наличие денег. А если таковых нет? Разочарование?

Оказывается, и это научно доказано, даже если мы просто рассматриваем витрины, примеряем одежду и аксессуары, то уже улучшаем самочувствие. Моя коллега называет такое времяпрепровождение «зырингом» (термин тоже ее, производное от слова «зырить», то есть, по Далю, «зреть, глядеть, жадно, пристально смотреть»). Для того чтобы поднять настроение, ей порой достаточно просто сходить в магазин и «позырить» на товар.

Самая нежеланная

Знакомый владелец магазина, которому я о ней рассказала, признался, что такая покупательница – самая нежеланная для продавцов, так как ей сложно что-то «впарить». Такие покупают только то, что собирались купить, отсутствие денег во время прогулки вдоль витрин застраховывает их от импульсивных покупок, а мониторинг позволяет хорошо ориентироваться в ценах и не попадаться на удочку сомнительных распродаж.

Ксения, лучший продавец в его бутике, сказала, что таких покупательниц определяет с первого взгляда. Однако она не согласна с тем, что они нежеланны: «Если с ними хорошо «поработать», есть все шансы, что позже они станут нашими постоянными покупательницами». Любительниц «только посмотреть» продавщица обязательно подводит к зеркалам, которые специально установлены под небольшим наклоном: они стройнят и делают выше любую женщину.

Ксения – психолог по образованию, что ей весьма помогает в работе. Впрочем, как она призналась, чтобы быть хорошим продавцом, не обязательно заканчивать вуз: навык придет со временем. Ксения сказала, что делит нас, потребителей, на несколько типов. Это помогает ей в первые же минуты общения определить, что за покупатель перед ней стоит, с какой целью он зашел в магазин и как заставить его раскошелиться.

«Куклы»

Первый тип пришедших за покупками – это покупательницы-эстетки. Они знают толк в моде, неторопливы, недоверчивы и придирчивы. С такими нельзя говорить долго и настойчиво расхваливать товар, тем более уговаривать его купить. Достаточно озвучить марку, бренд и продемонстрировать его во всей красе.

Еще один тип – «куклы»: эмоциональны, доверчивы, обожают себя, любят слушать, а больше – сами поговорить. Не «видят» товар, а слышат, и им не важно, кто о нем рассказывает – продавец или они сами. Таких Ксения просто обожает: чем больше «кукла» говорит, тем быстрее убедит себя в достоинстве товара и сделает покупку. С ними не скупится на комплименты, за дружеским разговором находит «общие интересы» и даже знакомых, красочно рассказывает о товаре, преимуществах, всеми невербальными и вербальными способами подталкивая к покупке. Редко какая «кукла» уходит от Ксении без приобретения.

Любит она покупательниц, расплачивающихся кредитными карточками. «Люди быстрее и легче расстаются с виртуальными деньгами, чем с хрустящими купюрами…», – поясняет она.

Если платит мужчина

Если женщина приходит с мужчиной – применяется практически аналогичная тактика, правда, с поправкой на «кошелек». За основу берется то, что появление женщины в дамском бутике в сопровождении «кошелька» (мужчины) уже говорит о том, что они по определению пришли не на смотрины, а намерены сделать реальную покупку. Обслуживая пару, Ксения обязательно включает «женскую солидарность», не забывая при этом, что за все платит мужчина. Для начала старается определить – пришли они делать обдуманную, долго обсуждаемую покупку или женщина хочет быстро «раскрутить» своего партнера.

«Кошельков» Ксения тоже разделяет по типам. Первый, любимый и дорогой в буквальном смысле слова типаж – «босс». Определить его легко по солидной осанке, сдержанности, модной одежде, дорогим аксессуарам, громкому голосу, уверенности, парфюму, пахнущему долларами. Таким Ксения предлагает только качественный товар, подчеркивая, что данная покупка по карману далеко не всем.

Еще один любимый тип – «кукла» в штанах. Мужчина модно, но слегка не в меру, с элементами экстравагантности, одет, любит поговорить, в том числе и с продавцами, обожает, когда ему и его спутнице делают комплименты (ведь тем самым хвалят его). Чем больше видит товара, тем больше может купить. Он легко раскошеливается на безумно дорогие покупки, такому несложно «впарить» экстравагантные модели.

С другим типом спутников Ксения обращается осторожно. Это скромняга, боится заговорить или спросить лишнего, дабы не выглядеть простаком. Он долго копил деньги, но очень хочет сделать приятное своей спутнице. Сам он не принимает решения – за него все сделает его партнерша, и главное для Ксении – не спугнуть его.

Это, конечно, далеко не все типы, на которые подразделяет Ксения своих клиентов. Их объединяет одно – всех их Ксения любит изначально: «Давайте подсчитаем: в Казани экономически активное население составляет около – полумиллиона людей. Если один из них зашел в магазин – я расцениваю это как выигрыш в лотерее, где один шанс выпадает из 500 000. И если он ушел из магазина без покупки, рассматриваю это как личный прокол».

Кто-то увидел себя в описанных типах? Обижаться не стоит: мы все такие, какие есть, и если порой позволяем собой манипулировать, будем считать, что сами этого хотели.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости