«МАЛЫШ, ЭТО ПОДСТАВА, ЗДЕСЬ ОДНИ БАБЫ!»
Первый с 2021 года сольный концерт Стаса Михайлова в столице Татарстана обещал собрать аншлаг. За четыре года фанатки артиста настолько соскучились по своему кумиру, что, казалось, бежали наперегонки с холодным ноябрьским ветром, чтобы быстрее попасть на площадку, где произойдет священное действо. Многие выходили из машин в концертных нарядах и туфлях.
— Как думаешь, он споет «Королеву вдохновения»? У меня девчонки с работы ждут видео, я им обещала! — обсуждала с подругой по пути от парковки до охраны женщина лет 40.
— Я не верю, я не верю! Неужели я увижу Стаса, мама! — едва не плакала от нетерпения девушка лет 25, шедшая ко входу под руку с не менее возбужденной родительницей.
Мужчин в огромном потоке зрителей было очень мало, на каждого приходилось около 50 женщин. В глазах представителей сильной половины человечества читались одновременно страх и трепет, кто-то выговаривал супруге, зачем она его сюда привела.
— Как хочешь, но я буду сидеть в телефоне, петь не буду! — предупредил жену мужчина средних лет, пока она тащила его по длинному коридору к концертному залу.

— Малыш, ну это подстава. Здесь вообще мужиков нет, одни бабы! — растерянно шептал молодой парнишка в джинсах своей спутнице, которая искала свое место на балконе.
Не будучи поклонницей творчества Стаса Михайлова и оказавшись в окружении его фанаток, я поняла, что должна этим вечером притвориться своей среди чужих. Выдашь себя, не сумев пропеть следующую строчку за «Всё ненужным стало сразу без тебя», не высчитаешь, на сколько пуговичек в этот раз расстегнута рубашка на его груди — и прощай, забьют туфельками, скинутыми во время очередной песни про любовь.
«НУ ДА, ОН, КРЕСТ ЕГО»
Концерт должен был начаться в 19.00, но Михайлов, как и положено звезде, все не выходил. Зал четырежды робко сотрясался аплодисментами, но никто не смел возмущаться.

— Девочки, а чего лица такие грустные? — хохотала женщина лет 50, пробираясь к своему месту и отдавливая всем ноги. — Если пришли на Стасика, нельзя болеть, нельзя грустить, тут танцевать надо, девоньки!
И вот наконец свет погас, заиграла музыка, и на сцене показался тот, ради которого сотни матерей и бабушек бросили своих детей и внуков, облачились во все лучшее и приехали на задворки Казани. Белый, свободный брючный костюм, черная рубашка, максимально оголяющая слегка волосатую грудь, растрепанные длинные волосы и аккуратно подстриженная борода — Стас Михайлов одарил всех белоснежной улыбкой и слегка поклонился.

— Хорошего вечера, хорошего настроения всем вам, — проговорил он и начал выступление с песни «Если ты меня ждешь».
— А кто это вышел? — уточнила у меня соседка по ряду, милейшая бабуля в накрахмаленной рубашке.
— Ну он сам, Стас Михайлов, — растерянно улыбнулась я в ответ. — Это же его концерт.
— Точно? Не похож что-то, — бабуля попыталась максимально увеличить изображение артиста на фотографии, только что сделанной на телефон и признала: — Ну да, он, крест его.
Артист не делал больших перерывов между песнями, четко двигался по своему расписанию, лишь коротко поясняя, кому или чему была посвящена та или иная композиция. Заметив, как к сцене пробираются женщины с горящими глазами, объявил в микрофон, что танцевать не только можно, но и нужно. С ним оказалась не очень согласна охрана «Казань Экспо» — крепкие мужчины пытались удержать в рамках тех, кто стремился подобраться поближе к кумиру, оставляя их пританцовывать сбоку от кресел.
— Да пусть танцуют люди, праздник же, видимся мы редко, — вновь одаривал всех лучезарной улыбкой певец.

Михайлов то и дело выкрикивал «Казань!» и просил всех показать ему свои руки. Женщины, визжа от восторга, после каждой просьбы тянули руки к потолку. К третьей песне на нашем ряду остались я и бабушка-соседка, остальные дамы уже вовсю танцевали, вытягивая любимые строчки дружным хором.
«Стас, я хочу от тебя детей!» — заорали две девушки где-то слева, явно слегка выпившие. «Стас, я рожу тебе детей!» — прозвучало в унисон справа более глубоким, взрослым, женским голосом. Мы с бабушкой-соседкой, которая продолжала делать фото на телефон, тем временем сосчитали все бриллиантовые кресты на теле Михайлова — один огромный на груди, второй в виде крупной брошки на лацкане пиджака и маленький серебристый крестик на цепочке, свисающей с ремня.
За спинами артиста и его музыкантов на большом экране транслировались изображения, созданные искусственным интеллектом, — Михайлов пел то на фоне египетских пирамид, то лестницы в небо, то максимально нереальной девушки, погружающейся в воду в окружении ярко-оранжевых рыб. А потом и вовсе — несколько секунд — на фоне ее декольте.

— А что это за девушка у него за спиной? — прокричала пожилая мать своей дочери, которая увлеченно подпевала артисту.
— Это просто картинка, мам, просто для красоты, — быстро объяснила дочка лет 40.
— Да? А я подумала, это его дочка или жена, смотри-ка, придумали, чужих женщин показывают, — удивилась мама. — Зачем это нужно, непонятно, лучше бы Стасика больше показывали.
КОРОЛЕВЫ ВДОХНОВЕНИЯ
Артисту несли цветы — преимущественно охапки белых роз, тюбетейки и картины ручной работы, все это он аккуратно складывал на сцене, от души благодарил и продолжал время от времени выкрикивать: «Казань!» А из зала все чаще и чаще слышалось: «Стас, я хочу от тебя детей!»
В какой-то момент к сцене подобралась женщина в ярком пиджаке цвета фуксии и пыталась что-то кричать Михайлову. Выяснилось, что она просила исполнить свою любимую песню, которая у самого артиста была запланирована на конец выступления.
— То есть мы сейчас концерт останавливаем, да? Как я люблю вас всех, — вздохнул Стас под дружный хохот зала, присел на корточки у края сцены и протянул даме микрофон, — Давай, начинай.

— Ты-ы-ы моя-я-я королева вдохновения, — затянула фанатка, закрыв глаза от удовольствия, а Михайлов продолжил строчку, улыбаясь, зал дружно хлопал в такт. Артист пообещал вернуться к песне позже, приобнял довольную женщину и продолжил выступление.
— Айда тоже к сцене, Мариш! Попросим спеть нашу, «Все для тебя», волосики на груди потрогаем. А что, только молодым можно? — заговорщически улыбнулась одна пенсионерка другой.
Сделав небольшой перерыв и оставив сцену в распоряжении своих музыкантов на 15 минут, Михайлов вернулся в новом образе — синие джинсы с большим количеством ярко-красных крестов на них, черная майка, ярко-синий пиджак.

— О боже, какой мужчина, красавец! — захлопали в ладоши от восторга женщины.
Концерт длился два с лишним часа, Михайлов от начала и до конца радовал дам своей улыбкой, был максимально вежлив, пел чисто, живьем. Женщины все это время сходили с ума от восторга и просили своего кумира не покидать их. Расходились вяло и неохотно, словно надеясь, что Стас вот-вот вернется на сцену или вовсе останется в Казани.
— Нет, ну вот ему бы я точно сына родила или даже двух! Ну какой мужчина, а! — делилась впечатлениями одна из зрительниц под одобрительные кивки остальных.
— Спасибо, Гульсина, бик зур рэхмэт, очень приятно слышать, — ворчал рядом ее супруг, но на него никто не обращал внимания.
Фото автора