В Волгограде был дан официальный старт открытому кубку Волгоградской области по автомобильному и мотоциклетному спорту «Великая степь – Дон». В нем приняли участие более 50 гонщиков. Организаторами соревнований выступил комитетом по физической культуре и спорту региона совместно с ВРОО «Клуб Любителей внедорожного спорта».
В первый день ралли-рейда участники преодолели короткий суперспецучасток протяженностью всего 4,5 километра. Треть дистанции проходила по мотокроссовой трассе с большим количеством спусков, подъемов, резких и узких поворотов. Проехать по ней на автомобиле – непростая задача.
Команда «КАМАЗ-мастер», приехавшая в Волгоград в составе двух экипажей, на первом спецучастке решила не рисковать, пилоты прошли все препятствия достаточно аккуратно. Лучшее время пролога в категории Т4 у Айрата Мардеева – 04:05, вторым пришел Антон Шибалов: до лидерства ему не хватило 5 секунд, сообщает пресс-служба команды.
Во второй день ралли «Великая степь - Дон» спортсменов ждали два спецучастка протяженностью 145 и 169 километров. Первая часть трассы была проложена по пересечённой местности со множеством балок, а простые полевые дороги сменялись малозаметными. Высокие и обильные травы волгоградских степей, еще не выжженные солнцем, добавили штурманам навигационных сложностей и неприятных сюрпризов. Пилотам также не пришлось расслабляться, так как второй спецучасток дня проходил через знаменитые Арчединские пески.
В последний день Бахи «Волгоград» участникам предстояло пройти по маршруту одного из спецучастков предыдущего дня, но в обратном направлении. Последние 145 километров должны были стать решающими в определении лидеров ралли-рейда «Великая степь-Дон». Проблем с навигацией из-за того, что трасса уже была накатана накануне, не было. Два экипажа команды «КАМАЗ-мастер» в рамках командной тренировочной и тестовой программы прошли трассу четко и без заминок.
Первое и второе место камазовцев по итогам гонки в категории Т4 в отсутствии конкуренции в грузовом зачете было вполне предсказуемо. Но по итогам трех дней гонки экипажи Айрата Мардеева (штурман Д. Свистунов, механик А. Галяутдинов) и Антона Шибалова (штурман Д. Никитин, механик И. Романов) стали еще, соответственно, вторым и пятым в абсолютном зачете соревнований, пропустив вперед с минимальным отрывом только джипы А. Новикова (первое место в гонке), А. Черкесова (третье место) и Б. Гадасина (четвертое место).