Назад в будущее,
или Мода возвращается

Член Профессионального союза художников СНГ. Художник-модельер. Диктор центральных радиостанций Казани. Психолог, журналист. Это всё – о Дине Лебедевой, жительнице Казани.

Автор статьи: Александр МАЛЬЦЕВ

Фото: и личного архива Дины ЛЕБЕДЕВОЙ

 

 

Член Профессионального союза художников СНГ. Художник-модельер. Диктор центральных радиостанций Казани. Психолог, журналист. Это всё – о Дине Лебедевой, жительнице Казани. Она победитель и лауреат многих республиканских, всероссийских и международных фестивалей и выставок.

 

Работает в стиле живопись, ар-деко, модерн, графика.

Недавно в издательском доме Маковского увидела свет её уникальная книга-альбом «Назад в будущее. Мода 80-х». Символично, что издана она в нынешнем году – 100-летия образования СССР (отмечается 30 декабря). Почему именно восьмидесятые годы заинтересовали художника, знатока моды?

В тот непростой период в далёком СССР отношение к моде было неоднозначным. Магазины были переполнены промышленной «серостью». Но при этом успешно развивался индивидуальный пошив в ателье, а также функционировали дома моделей в столице и крупных городах. И даже проводились курсы-семинары по тенденциям моды. Для модельера это было глотком из живого источника.

Невозможно было найти что-то оригинальное для своего гардероба. Люди с нетерпением ждали на экране ТВ дикторов-женщин в новых костюмах, ведь ориентировались на них почти как на богинь моды!

Раз в год в новогоднюю ночь на голубом экране выходила программа «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», где можно было вдохновиться модными тенденциями в кос­тюмах шоу-звёзд. Самые известные советские дома моды Москвы, Новосибирска, Риги публиковали журналы мод единожды в год и таким крохотным тиражом, что достать их через «Союзпечать» было почти невозможно. Как правило, они оседали в личном пользовании чиновников. А простому населению доставались подписные издания «Работницы» и «Крестьянки» с одной страницей скудной информации о моде.

Вот в таких условиях приходилось творить тем, кто хотел создавать что-то своё, оригинальное в сфере стильной одежды. В их числе была и Дина Лебедева. Её книга содержит авторские эскизы оригинальных и неподражаемых моделей с описанием и историей создания каждой. Художница подробно описывает, как непросто, а порой забавно она создавала свои модели, где-то с тонкой иронией и с оригинальными определениями-фишками.

 


Первые эскизные зарисовки с описанием появились в виде публикаций в аккаунтах автора в соцсетях. И нашли отклик у подписчиков. Дина Лебедева решила: это востребованная тема, которая даёт возможность вспомнить об ушедшей моде. Так появилось желание выпустить целую книгу


 

Она могла позволить себе создавать практически любые предметы гардероба. А вот с аксессуарами было проблематично – ни купить, ни онлайн заказать (интернет появился и стал общедоступным гораздо позже). Например, чтобы выполнить какую-нибудь отделку, даже обработку изделия простой окантовкой, необходимо было приложить колоссальные усилия, так как выбор тесьмы был крайне ограничен и приходилось вначале подобрать нужный тон ткани, что тоже порой было сложно. Затем вырезать по косой нити вручную эти полоски, соединить в единый метраж и уже после обрабатывать край детали. Или, к примеру, перчатки-митенки, вошедшие в моду в тот период, нельзя было найти в продаже. Можно было только сшить их самой.

Поэтому тот опыт, который был получен модельером в начале трудовой деятельности, уникален и имеет характерные особенности, которыми Дина Лебедева делится в своей очередной книге.

Стиль 80-х возродился спус­тя 25–30 лет, уже в XXI веке. Стал моден оверсайз и всё, что связано с этим направлением: крупные плечи, изделие как бы с чужого плеча, яркий мейкап, блестящие ткани. Этот комфортный тренд, будто домашний, вновь вошёл в моду в XXI веке накануне печально известной вирусной пандемии. Мода реагирует на происходящее в мире и отражает политическую ситуацию. Ведь в период интернет-продаж оверсайз – самый удобный: никаких прилеганий и приталиваний, один размер заменяет два-три. Поэтому он продолжает победное шествование по сей день!

Первые эскизные зарисовки с описанием появились в виде публикаций в аккаунтах автора в соцсетях. И нашли отклик у подписчиков. Дина Лебедева решила: это востребованная тема, которая даёт возможность вспомнить об ушедшей моде. Так появилось желание выпустить целую книгу.

Уверены: она найдёт своего читателя.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще