Mazda завыла, Chevrolet закипела: покупатели б/у машин в салонах ТТС жалуются на обман

Автор статьи: Дарья СУББОТИНА

Фото: из архива Артема Каракова

Считают себя обманутыми клиенты крупнейшего регионального авторитейлера «ТрансТехСервис», которые решили приобрести через него подержанные автомобили, а затем обнаружили в них неприятные сюрпризы. По словам покупателей, продавцы умалчивают о серьезных неисправностях машин и о том, что они побывали в авариях. Когда тайное становится явным, доказывать свою правоту несчастливым обладателям «убитых» авто приходится в судах.

Mazda завыла, Chevrolet закипела: покупатели б/у машин в салонах ТТС жалуются на обман

«ДУМАЛ, НАДЕЖНО, А ОКАЗАЛОСЬ…»

Как рассказал «РТ» 22-летний  казанец Артём Караков, в январе 2024 года он решил купить свою первую машину и обратился за подбором авто в салон ТТС на Мамадышском тракте. Думал, лучше купить б/у автомобиль в крупной компании, чем непонятно у кого. Парню предложили Mazda 2013 года выпуска за 1 млн 650 тыс. рублей.

– Меня заверили, что машина хорошая, показали диагностическую карту, где было написано, что есть небольшие проблемы с подвеской и тормозной системой. Я понимал, что смогу устранить эти неисправности в любом сервисе за небольшие деньги. В остальном, заверили меня в салоне, с машиной все отлично, – вспоминает Артём. – В итоге я ее купил, но когда поехал, услышал странный вой. Тут же позвонил менеджеру, он ответил, что это нормальная работа двигателя, просто в Mazda этого года выпуска еще не было шумоизоляции, поэтому они немного шумные. Через день у меня полетела приборная панель, я приехал в сервис автосалона, мне просто просушили панель и все. Но после этого ничего не изменилось. За первые две недели после покупки я обращался в ТТС с какими-нибудь проблемами восемь раз! Они обещали починить, но ничего не менялось.

Тогда Караков решил обратиться в другой сервис, где ему объявили, что коробка передач в машине убитая, приборную панель нужно менять, и вообще Mazda, судя по состоянию ее «внутренностей», побывала в серьезном ДТП.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗАПРЕЩЕНА

– Я звонил, писал претензии в ТТС, но они меня просто игнорировали. В конце концов я предложил им выкупить у меня за ту же сумму обратно эту Mazda, в которую дополнительно вложил больше 250 тысяч, чтобы приобрести у них же новый автомобиль. Но они заявили, что смогут выкупить мою машину максимум за миллион, потому что она была в аварии, о которой они же мне и не сказали! Естественно, я не согласился, – возмущается клиент ТТС.

Свою историю парень недавно поведал в казанском телеграм-канале, где ее прокомментировали и представители ТТС:

«В листе оценки технического состояния а/м честно указаны выявленные отклонения, особенно просьба обратить внимание на пункт 4 «Проверка под капотом». В договоре сказано, что эксплуатация автомобиля в его состоянии была запрещена. Что касается разницы в оценке при сдаче автомобиля в трейд-ин, на стоимость влияет множество факторов, автомобиль был продан Вам год назад», – напомнили в автосалоне.

– Такой пункт в договоре действительно был, но, повторюсь, в нем было сказано о неполадках в тормозной системе, что легко устранимо, а про коробку передач и прочие неприятности – ни слова. Я думал, покупать машину в крупном автосалоне надежно, а оказалось… – вздыхает Артём Караков.

В итоге парень избавился от проблемной Mazda, сильно потеряв в деньгах, и купил нового «китайца».

Mazda завыла, Chevrolet закипела: покупатели б/у машин в салонах ТТС жалуются на обман

«НИКТО НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ!»

А вот товарищ Артёма по несчастью Константин Тагаев дошел до Верховного суда РТ, чтобы добиться справедливости в споре с ТТС. Мужчина в 2023 году купил кроссовер Chevrolet Captiva 2014 года почти за 1,4 млн рублей.

– При покупке были нюансы: немного ходовую надо было подремонтировать, такие небольшие проблемы в салоне не скрывают. Но через несколько дней я обнаружил, что на трассе машина перегревается и «закипает», – рассказал «РТ» Константин. – Приехал в сервис ТТС, там решили, что сломался термостат, заменили его. Но ничего не изменилось. Я приехал к ним повторно, мастера осмотрели внимательнее и сообщили мне, что двигатель ранее уже разбирали, хотя при покупке мне об этом никто ничего не говорил! Ну а поскольку двигатель был разобран, то бесплатно мне ничего чинить не будут. Я написал в ТТС претензию, чтобы мне либо отремонтировали машину, либо забрали ее назад и вернули деньги. Через месяц или полтора от них пришел отказ, и я подал иск в суд. В первой инстанции – Приволжском райсуде мне отказали, я обжаловал решение, и Верховный суд РТ 6 февраля встал на мою сторону.

Подобных историй от недовольных покупателей хватает и в соцсетях:

«Меня тоже обманули в ТТС. В сентябре 2023 г. После покупки стали вылезать недостатки, о которых они умолчали при продаже»;

«Купили машину, по их бумажкам не бита-не крашена.  Вранье. Вся морда битая, когда сняли бампер, там жесть».

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ

Юрист Федерации автовладельцев России в РТ Владлен Копвиллем рассказал «РТ», что ему частенько приходится защищать интересы клиентов, которые судятся с ТТС.

– Таких дел очень много. Судятся по разным поводам: либо в салоне умолчали о недостатках машины, либо написали в рекламе, что цена ниже, а на самом деле она оказалась выше обычной, потому что людей заставляют покупать допы. Я все дела выигрываю. А вообще, думать, что в крупном автосалоне вас не обманут, – это то же самое, как быть уверенным, что по телевизору говорят одну только правду, – сыронизировал Копвиллем.

Юрист отметил, что покупать подержанную машину, в документах которой написано, что ее эксплуатация запрещена, – дело, конечно, рискованное. Однако если владелец после покупки выявил в автомобиле неполадки, которые не были указаны в документах, у него есть 14 дней на то, чтобы обратиться в автосалон с требованием о расторжении сделки.

– Они могут тянуть время, обещать, что все починят. А потом все, две недели истекли – и до свидания. Если вы успеете подать претензию, потом на ее основании можно пойти в суд, – пояснил Копвиллем и посоветовал приглашать на сделку по покупке авто независимого эксперта, который оценит реальное состояние машины.

Руководитель татарстанской компании «Твой Автоэксперт», которая занимается как раз подбором и проверкой подержанных авто, Павел Кузнецов, говорит, что им часто приходится иметь дело с автомобилями ТТС, что в общем-то понятно – дилер крупный.

– Иногда результаты нашей проверки незначительно отличаются от результатов проверки ТТС, а бывает, что отличаются принципиально. Хорошее подержанное авто всегда было сложно найти, обмана много. Многие сейчас полагаются на сервис «Автотека», чтобы узнать историю автомобиля. Но там может не быть информации о части ДТП, скрутках пробега, кроме того, данные можно подкорректировать. Поэтому живая проверка все-таки надежнее, – отметил Кузнецов.

«РТ» обратилась в ГК «ТрансТехСервис» с просьбой прокомментировать претензии клиентов. Мы поинтересовались, проводится ли полная диагностика б/у автомобилей перед продажей, осуществляется ли за этим контроль и почему информация о реальном состоянии подержанных машин становится для покупателей неприятным сюрпризом. На момент публикации материала ответов от ТТС на свои вопросы мы не получили, но если получим, обещаем их опубликовать.

 

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
Еще